Журнал ПЛАС » Мнения экспертов » 52 просмотра

Apple Business Chat – один из ключевых трендов мобильного банкинга

Apple Business Chat – один из ключевых трендов мобильного банкинга

Компания Apple предоставила новый инструмент коммуникации,который позволяет бизнесу общаться с клиентами через iMessage,а клиент,в свою очередь,может перейти в чат для общения с банком через нативные приложения Apple. О том,как работает Business Chat,какие функции банк может перенести в iMessage и кейсы крупных банков России,Украины,Белоруссии,рассказывает Андрей Сабанский,сооснователь компании Chatbots.Studio – лидера в разработке бот-платформ для банков в мессенджерах – Apple Business Chat,WhatsApp,Telegram,FB Messenger и Viber.

Apple Business Chat – что это?

В 2017 году был анонсирован Apple Business Chat,который построен как коммуникационная платформа,посредством которой владельцы техники Apple могут переходить во встроенный мессенджер iMessage и взаимодействовать с другими встроенными приложениями. Перейти в Apple Business Chat можно:

  • с Apple карт;
  • с помощью голосового помощника Siri;
  • через Apple Spotlight;
  • через кнопку на сайте.

Через Apple Business Chat можно осуществлять продажи прямо внутри чата,а осуществлять техническую поддержку – с любого устройства компании Apple. При этом установка приложений в этом случае не нужна. Согласно официальной информации компании,сегодня возможностями чата пользуется 5341 банк из 53 стран мира,чат можно использовать для малого и среднего бизнеса,корпораций и других форматов и сфер бизнеса.

Apple Pay и безопасность

Важно отметить особый подход к безопасности данных от компании Apple. Например,при добавлении кредитной карты в Apple Pay,данные,которые вы вводите на устройстве,будь то телефон,планшет,ноутбук,часы,шифруются и уже в зашифрованном виде поступают на сервера компании Apple. Если данные вводятся через видеокамеру,например,как в случае получения карты в популярном приложении необанка Monobank,они никогда не сохраняются в памяти телефона или в медиатеке мессенджера.

Для определения платежной системы карты компания Apple расшифровывает данные,а потом снова их шифрует при помощи ключа,который доступен только в этой системе.

После подтверждения карты банк присваивает уникальный номер учетной записи устройства,шифрует его и передает вместе с другими данными на серверы компании Apple. Важно отметить: Apple не оставляет себе никакой возможности расшифровать номер учетной записи устройства,но сохраняет его в модуле Secure Element[1] на самом устройстве,не сохраняет исходные номера кредитных и других карт,добавленных в Apple Pay,и не имеет к ним доступа. Карты привязываются к вашему идентификатору Apple ID,что упрощает их добавление на разных устройствах и управление ими.

Apple Business Chat для банков

Как уже разобрались,что у Apple Business Chat эффективная система обеспечения безопасности. Она адаптирована для проведения платежных операций через Apple Pay на iPhone. Также в Apple Business Chat есть возможность адаптировать чат-бот под международный стандарт PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard). Все эти особенности делают Apple Business Chat привлекательным для банков,а для внедрения этой функции нужно адаптировать онлайн-платформу,на которой обслуживаются клиенты банков,согласно партнерским требованиям компании Apple. Основные функции Apple Business Chat включают в себя:

  • соединение с оператором или возможность заказать обратный звонок;
  • запись на прием,которые отображаются в календаре (на IOS это iCal);
  • уточнение месторасположения с использованием Apple Maps,в случае поиска отделения банка;
  • оплату при помощи Apple Pay;
  • загрузку видео и фото контента.

Среди преимуществ Apple Business Chat для банков и их клиентов стоит отметить:

  • отсутствие необходимости устанавливать дополнительные приложения,поскольку iMessage вшит в базовых настройках;
  • возможность получить мгновенные автоматические ответы от службы поддержки
  • возможность планировать встречи или посещения;
  • Apple Business Chat быстро разрабатывается под потребности B2B-клиентов;
  • Технология имеет широкое географическое распространение – на сегодняшний день она охватывает 53 страны;
  • Безопасность платежей,обеспечиваемая шифрованием данных;
  • Клиент всегда может вернуться к чату и просмотреть историю диалога.

Кейсы Apple Business Chat для банков СНГ            

Альфа-Банк (Беларусь) запустил бета версию iMessage

Более 85% обращений в техническую поддержку банка осуществляется через цифровые каналы,поэтому банк развивает чаты в различных мессенджерах и внедряет новые возможности связи клиента с банком. Переход клиента в iMessage реализован через приложение банка. Общение происходит с работником технической поддержки. В мессенджере можно заказать новую карту,изменить пакет решений,узнать о новых продуктах банка. Как заявлено на сайте банка,можно не только задавать вопросы об услугах банка сотрудникам технической поддержки,но и в случае желания клиента поговорить с ними на отвлеченные темы. Банк не сохраняет личные данные клиента. При желании можно удалить всю переписку,в этом случае она будет удалена как на стороне клиента,так и банка.

Тинькофф использует Apple Business Chat для общения с действующими и потенциальными клиентами

В мае 2020 года Тинькофф добавил Apple Business Chat в свою службу клиентской поддержки. Первый вход в чат нужно совершить через приложение или через иконку на сайте,в дальнейшем обращаться в техническую поддержку можно напрямую из iMessage. Текущие и потенциальные клиенты могут получать в чате информацию о продуктах и сервисах банка,а также подать заявку на получение карты. После верификации клиента можно выполнять другие действия с картами и счетами,переводить средства. Диалоги сохраняются,в любой момент можно продолжить диалог с представителями технической поддержки. Так же в чате возможно отправлять фото и иные файлы.

Monobank первым в Украине подключил iMessage

Monobank – виртуальный украинский банк,работающий без отделений. Потому основная нагрузка лежит на клиентской поддержке,которая осуществляется через обращения на горячую линию call-центра и через мессенджеры Facebook Messenger,Viber и Telegram. В октябре 2019 года добавилась возможность связаться с технической поддержкой через Apple Business Chat. Для выбора мессенджера для общения необходимо зайти в мобильное приложение. Диалоговое окно Messages открывается мгновенно – первое сообщение пользователь получает от бота,далее общение происходит с живым сотрудником. Для последующих обращений можно как зайти в приложение,так и сразу зайти в iMessage,все диалоги сохраняются. Стоит также отметить легкий стиль общения с юмором сотрудников технической поддержки.

Возможности тренда нативных мессенджер приложений для банков

Apple Business Chat в iMessage дает возможность банку охватить аудиторию клиентов использующих устройства такого бигтеха,как Apple. Кроме этого,появляется возможность обойти предпочтения и географическую зависимость от мессенджеров платформ,ведь с iMessage не нужно скачивать дополнительные мессенджеры на телефон и переживать,что у вашего собеседника это приложение может оказаться неустановленным,достаточно зайти в сообщения в раздел iMessage.

Apple Business Chat предоставляет банку не только инструменты для общения в окне чата,но и возможность взаимодействия с мобильным приложением банка и другим функционалом мобильной платформы. Безопасность и PCI DSS совместимость гарантируют выполнение требований службы безопасности банка «в коробке». И мы в Chatbots.Studio видим сегодня тренд,обусловленный возможностью использования нативных мессенджер-платформ для основных мобильных операционных систем,очень значимым для дальнейшего развития и распространения услуг цифрового банкинга.

[1] Сертифицированная согласно отраслевым стандартам микросхема для безопасного хранения платежной информации.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных