Wallet One плюс рурализация всей страны. Новый формат сельской жизни
 


Wallet One
плюс рурализация всей страны










Новый формат сельской жизни


Wallet One
плюс рурализация всей страны












Новый формат сельской жизни

Организатор:
Генеральный спонсор:
При поддержке:
7-я экспедиция:
Российская глубинка обладает неповторимым шармом и является местом силы для многих наших соотечественников. И вместе с тем укоренившийся в массовом сознании образ депрессивной деревни и слаборазвитая туристическая инфраструктура не способствуют развитию сельских поселений. Представители Ассоциации самых красивых деревень и городков России уверены, что малые территории нашей страны могут и должны процветать, и поэтому вместе с финтех-­компанией Wallet One (РНКО «Единая касса») провели уже седьмую экспедицию по Русскому Северу, проехав более 5,5 тыс. километров и увидев все его великолепие своими собственными глазами. Присоединился в дорогу и один из ведущих отечественных банков — Россельхозбанк, выступив генеральным спонсором экспедиции.
Денис Сережкин
управляющий партнер компании Wallet One (РНКО «Единая касса»), член Генерального совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Дмитрий Панов
управляющий партнер WalletOne (РНКО «Единая касса»), вице-президент Ассоциации самых красивых деревень и городков России

Красивые деревни


С 2014 года в России работает Ассоциация самых красивых деревень и городков России, которая входит в состав Федерации самых красивых деревень Земли.
«Сохранять традиции и инновации», — так коротко характеризует деятельность Ассоциации ее основатель и президент Александр Мерзлов, доктор экономических наук, профессор МСХА им. Тимирязева.

На сегодняшний день в России уже 20 красивых деревень и 40 кандидатов, а в следующем году количество членов будет доведено до ста. Статус красивой деревни не только почетен, но и несет экономические выгоды — рост туристического потока, новые рабочие места и даже рост стоимости земли. Красивая деревня — привлекательный партнер для крупных компаний и корпораций. Например, во Франции крупнейшая государственная энергогенерирующая компания страны Électricité de France (EDF) убирает уличные электропровода «под землю», таким образом гармонизируя электрификацию с культурным ландшафтом красивых деревень. Российская ассоциация не отстает от европейских партнеров и выстраивает партнерство с технологичной компанией Wallet One, внедряя в сельские территории цифровые сервисы.

«Деревня — это наша основа, наши корни. Это не только стратегическая безопасность огромной территории России, но и наш генофонд, и наше будущее. Деревня — целый пласт экономики, который нуждается в конкретных мерах поддержки, в том числе в развитии финансовых, банковских и дистанционных сервисов. Последнее особенно актуально в разрезе географической удаленности деревень от центра и друг от друга», — рассказывает Денис Сережкин, управляющий партнер компании Wallet One (РНКО «Единая касса»), член Генерального совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Wallet One уже несколько лет является партнером АСКДР и в этом году выступила соорганизатором экспедиции на Русский Север, сделав ее более масштабной.

Тысячи километров красоты



«Нынешняя экспедиция — седьмая по счету, — рассказывает Александр Мерзлов. — Как и в предыдущих экспедициях, нашей целью был поиск новых действительно красивых деревень, присвоение им соответствующего статуса и проведение экспертной оценки. И конечно, работа по развитию самих деревень и проекта в целом».

Эта экспедиция, по словам организаторов, стала особенной. К постоянному партнеру АСКДР — одному из лидеров финтех-­отрасли, компании Wallet One, — присоединился Россельхозбанк, крупнейший отраслевой банк страны.

Результаты экспедиции впечатляют. В рамках трех этапов, протяженностью в неделю каждый, участники преодолели 5,786 тыс. км и посетили три десятка деревень на Русском Севере. Как говорят сами участники, им сопутствовала по большей части удивительно хорошая погода, так что удалось привезти с собой огромное количество фотоматериала для продвижения и популяризации проекта. Но главное — экспедиция собрала около сотни заявок от жителей деревень на решение конкретных проблем. Участники экспедиции провели экспертизу 14 объектов, требующих особого внимания, не только представляющих собой культурную и историческую ценность, но и способных сыграть важную роль в развитии этих деревень и городков, стать центром социокультурного развития местной молодежи, народных промыслов и туризма.

«В наши задачи входила проверка „дорожной карты“ работ, подготовка туристических маршрутов, сбор фото- и видеоматериалов про деревни, наполнение цифрового каталога красивых деревень. И самое главное — осуществление точечных мер поддержки совместно с РСХБ, выработка комплексных решений помощи русской глубинке, а также экспертиза и проработка проекта для Агентства стратегических инициатив. Мы также постарались уделить особое внимание работе со СМИ для популяризации этих потрясающих мест и маршрутов», — отмечает Евгений Путинцев, заместитель председателя Правления РНКО «Единая касса».
По мнению организаторов, инициатива поднимает огромный пласт проблем сельских территорий и имеет большое значение для развития экономики страны.

К адресным мерам поддержки, развитием и продвижением которых занимаются эксперты из Wallet One и АСКДР, относится и развитие дистанционных платежных сервисов, продвижение локальной продукции на отечественном и зарубежных рынках, дорожная карта по развитию туристической привлекательности деревень и включение в списки первоочередных проблем.
По мере реализации мер поддержки в деревне будет развиваться инфраструктура (создание качественных дорог и линий связи), упростится ведение деятельности для малого и среднего бизнеса, вырастет число самозанятых граждан, жителям деревни станут доступны гранты и финансирование для развития бизнеса, туризма, внимание будет уделено сохранению культурного наследия.

Возрождение не за горами



Отвечая на вопросы о впечатлениях, все участники экспедиции «Русский Север 2.0» в один голос отмечают, что депрессивный образ русской северной деревни, закрепившийся в массовом сознании, не соответствует действительности. Эти места обладают удивительной природной красотой и богатым культурным наследием. Но одна из главных примет перемен в том, что в деревнях появляется все больше людей, которые их возрождают. По данным исследования, проведенного участниками экспедиции «Русский Север 2.0», 95% активных и успешных сельских предпринимателей и энтузиастов — это так называемые руралисты2, то есть люди, вернувшиеся в родные места или переехавшие сюда из города.

«Мы видели много разных примеров успешного развития отдельных малых территорий и были удивлены тем, как могут развиваться деревни. Именно руралисты [Рурализация (лат. ruralis — сельский, деревенский), деурбанизация — процесс, обратный урбанизации: отток населения из городов в сельскую местность. Особенно характерен для перехода от индустриального к постиндустриальному обществу] — те самые драйверы, которые уже сейчас могут придать импульс этой тенденции. Задача государства и бизнеса — помогать этим людям, поддерживать позитивные процессы для развития жизни на земле и возрождения русской деревни. Поэтому инициатива Wallet One и наших партнеров так важна», — отмечает Дмитрий Панов, управляющий партнер Wallet One.

Участники экспедиции отмечают важность новых технологий для успешного развития сельских территорий. По мнению Дмитрия Панова, с помощью новых технологий сейчас реально организовать новые возможности для жизни, работы и воспитания детей на удаленных территориях. Качество жизни в деревне несомненно выше, чем в городе. Оно определяется не только экологией, но и стрессовыми факторами, дефицитом времени, а сейчас еще и пандемией. А новые технологии, в том числе из финтех-­отрасли, придадут экологичной деревенской жизни уровень комфорта, сопоставимый с городским.

«Сейчас много говорится про деревню: мол, она умирает и все плохо. Но на самом деле деревня живет. Она хочет жить! И в этот раз наша экспедиция помимо своих уже стандартных задач работала над смыслами — мы разбирались, что на самом деле происходит в северной деревне, участники сами прошли маршрут, общались с местными жителями, изучали проблемы, искали меры поддержки. Wallet One и РСХБ не только анализировали проблемы на местах и проводили экспертизу объектов особого внимания, которым планируется оказать поддержку в реконструкции и возрождении, но также проводили системную работу над изменением ситуации», — дополняет Дмитрий Панов.

Будущее создается сегодня



Работа продолжается. По результатам исследования Ассоциация самых красивых деревень и городков вместе с Wallet One формируют пакет предложений по мерам поддержки, который будет передан в отраслевые органы исполнительной власти. Партнеры создали и развивают портал (ruralisation.ru) — экспертную площадку по сбору проблем, с которыми сталкиваются жители глубинки, и лучших предложений по их решению и возможных мер поддержки. Портал — это «одно окно» для горожан, мечтающих и желающих переехать на землю из шумных мегаполисов. Растет сообщество единомышленников, работающих на благо деревни, и людей, небезразличных к данной проблеме.

«Россия — уникальная страна с огромными территориями и потенциалом, где при верном подходе и участии общества, бизнеса и государства рурализация может стать новой индустриализацией, настоящим прорывом для экономики страны», — убежден Денис Сережкин.
При этом сама рурализация становится все более востребованным и даже модным трендом. Причины этого не только в проблемах больших городов, обострившихся в свете пандемии, продовольственной безопасности и экологии, но и в стремлении людей к здоровому, гармоничному и осознанному образу жизни, который они могут найти только на своей земле наедине с природой.
Контакты
Телефон: +7 (495) 777 1125
support@walletone.com
www.walletone.com
Задать вопрос компании