Новая платформа от ВПП и Мультисофт: ваш проводник в мир эквайринга

В середине 2019 года компании «Ваш Платежный Проводник» и «МультиСофт Системз» представили новую мультисервисную платформу, нацеленную на оптимизацию процессов подключения и обслуживания торгового эквайринга и кассового оборудования. О функционале, первых результатах и перспективах развития платформы мы беседуем с Александром Шпетом, сооснователем и коммерческим директором ООО «Ваш Платежный Проводник», и Игорем Киселевым, техническим директором ООО «МультиСофт Системз».
Игорь Киселев
Технический директор ООО «МультиСофт Системз»
Александр Шпет
Сооснователь и коммерческий директор ООО «Ваш Платежный Проводник»
ПЛАС: Расскажите о специализации и ключевых направлениях деятельности ваших компаний.

А. Шпет: «Ваш платежный проводник» — разработчик платформы, которая совмещает базовые инструменты для управления эквайрингом (платежный шлюз, портал для коммуникации с пользователями, платежное ПО) и уникальные клиентские продукты, дающие возможность масштабировать бизнес и диверсифицировать направления деятельности. Например, мобильная касса 3 в 1, решение для ресторанов с функционалом чаевых, решение для курьеров — о них мы расскажем отдельно.

Платформа объединяет участников финтех-­рынка — банки, предприятия, системных интеграторов — в единой онлайн-­среде. Мы смогли организовать их взаимодействие так, чтобы это было удобно, технологично и взаимовыгодно. С нами сотрудничают крупнейшие российские банки: ВТБ, Открытие, ПростоБанк, ПСБ, РСБ, Тинькофф и другие. Также в числе наших партнеров 1С, БИФИТ, Дримкас, СКБ Контур, iiko, I-Retail, r-keeper, YUMA — список технологических партнеров и клиентов стремительно расширяется как в России, так и в СНГ.

И. Киселев: «МультиСофт Системз» — это софтверная компания, которая специализируется на разработке и поставке кассового оборудования. В портфолио компании входят: уникальное фискальное ядро, программно-­аппаратный криптомодуль «Ангара», линейка фискальных регистраторов «MSTAR». Мы выступаем эксклюзивным вендором в России фискальных продуктов компании SUNMI — интеллектуальных касс серии MSPOS. Мы вышли на рынок информационных технологий в 1997 году и за последнее время вошли в число лидеров по количеству установленных smart-­терминалов в России. Среди наших клиентов — десятки крупных компаний, таких как ДелоБанк, Ростех, Ростелеком, МТС, МодульБанк, СКБ-Контур и другие.
ПЛАС: Что стало предпосылками для сотрудничества ВПП и МультиСофт? Какими вы видели цели и задачи вашего партнерства?

А. Шпет: Сегодня при подключении торгового эквайринга предприятия сталкиваются с целым комплексом проблем практически на всех этапах установки и обслуживания оборудования. Наиболее сложная из них — это процесс подготовки кассовых устройств, т. е. загрузка программного обеспечения, ключей шифрования и т. п. Вторая трудность — сервисная поддержка. Решение, когда все вопросы оперативно отрабатываются в «одном окне», — это то, что закрывает потребности пользователей. Третьей серьезной проблемой для предприятий оказывается взаимодействие с многочисленными участниками рынка, документооборот и отчетность, которые во многом избыточны.

В итоге процесс установки платежного терминала и кассового оборудования становится для компаний неоправданно долгим и трудоемким, а поддержка и обслуживание — сферой, которая подчас требует не только больших усилий, но и специализированных знаний, не связанных с обеспечением бизнеса. Перечисленные проблемы предприятиям приходится решать либо самим, либо искать вендора, способного оперативно организовать бизнес-­процессы и предоставить необходимые технологические решения. В обоих случаях это вынуждает нести дополнительные материальные и временные издержки, что в целом приводит к тому, что компании не могут использовать современные технологии безналичных платежей. Как следствие, платежные продукты «лежат на полке в банке» вместо того, чтобы работать на клиента.

Первая задача, которую решает платформа «Платежный Проводник», — автоматизировать и упростить для партнера, будь то банк, системный интегратор или поставщик кассового ПО, сложный и ресурсоемкий процесс подключения торгового эквайринга и обслуживания кассового оборудования. Решение переводит весь процесс подготовки кассового устройства к обслуживанию в дистанционный формат — это уникальное явление для рынка. В платформе реализована концепция «единого окна», что позволяет пользователям выполнять упомянутые процессы максимально быстро и не потребует от них погружения в техническую специфику. Предприятию не придется «искать крайнего», чтобы получить поддержку и решить возникшую проблему. Банки в свою очередь получают технологичное решение, которое ускоряет процесс подключения и обслуживания клиента.

Вторая задача платформы — быстро и с минимальными затратами создавать сложные и эффективные нишевые продукты, а также расширять спектр клиентских решений для потребителей эквайринга, то есть ТСП, партнеров и банков. Поскольку мы являемся создателями платформы, клиент имеет прямой доступ к формированию запроса со своей бизнес-­задачей, и мы стараемся непременно находить пути ее решения.
ПЛАС: Можете подробнее рассказать о функционале платформы? В чем ее уникальность?

И. Киселев: Ранее в сферу деятельности Мультисофта не входила проблематика внедрения эквайринга и поддержки процессов подключения клиента к банкам. Мы всегда отдавали этот вопрос на откуп нашим партнерам, что исключало возможность получения обратной связи и обеспечения контроля качества сервиса НАШЕМУ клиенту. Теперь Мультисофт решает практически все задачи — от обработки заявок на эквайринг до комплексного управления и сервисной поддержки терминального оборудования. Платформа позволяет нам полностью автоматизировать все технические вопросы подключения торгового эквайринга, исключить затраты на разработку и внедрение собственного программного обеспечения. По своей сути это конструктор платежных продуктов и сервисов, позволяющий формировать решения под запросы конкретного клиента.

А. Шпет: Мы собрали и «спрятали» сложные продукты под простым визуальным интерфейсом. Благодаря этому пользователь с минимальным техническим погружением в предметную область может подключить эквайринг и обеспечить дистрибуцию услуг и сервисов платформы.
Все услуги представлены на едином онлайн-­портале, который позволяет максимально удобно и быстро подключать и сопровождать клиентов, реагировать на их запросы, формировать аналитику и кастомизировать отчетность.
Платформа обеспечивает полную цифровизацию документооборота — заполнение и подача необходимых документов происходит по встроенному алгоритму в режиме онлайн.
Портал имеет возможность интеграции с внутренними системами банка по разным протоколам, что ускоряет подключение предприятий, сокращает операционные затраты и повышает качество взаимодействия.
ПЛАС: Какие конкретные преимущества обеспечивает данная платформа банкам и торгово-­сервисным предприятиям (ТСП)?

И. Киселев: Во-первых, наш конечный клиент может получить предложение на эквайринговые услуги сразу от нескольких банков. Предприятию не нужно открывать счет в конкретном банке, а значит, у него всегда есть выбор.

Во-вторых, ТСП может работать по более современным и оптимальным бизнес-­процессам, сокращая свои расходы на юридическое сопровождение договоров и кадровые ресурсы на работу с заявками. Клиент получает онлайн-­доступ в личный кабинет, благодаря которому любые активности можно проводить максимально эффективно.

Сервис удаленного подключения и настройки платежного терминала позволяет подготовить его к работе нажатием одной кнопки. Все, что нужно сделать ритейлеру, — получить устройство, подключить его к сети и нажать на экране кнопку запуска активации, а далее система автоматически подготовит терминал к использованию.
Тем самым мы полностью исключили необходимость участия в процедурах, связанных с так называемым ключеванием. Мы больше не тратим на это ресурсы и время.

Эта технология не просто облегчает процесс установки терминала в точке продаж, а полностью исключает необходимость выезда технического специалиста, что выгодно для всех сторон. Передача ключей производится по защищенному каналу связи.

А. Шпет: Банкам, которые продают эквайринговые продукты через нашу платформу, мы предоставляем готовые комплексные платежные решения. Компания обладает цельной инфраструктурой для внедрения торгового эквайринга в банке: системой конфигурирования терминалов, системой удаленной загрузки криптоключей, веб-интерфейсом для управления эквайрингом, штатом инженеров и технических специалистов для оперативной и качественной поддержки клиентов — и все это в рамках единой платформы. Компания регулярно проходит сертификацию PCI DSS и PIN-Security и соответствует международным стандартам безопасности индустрии платежных карт. Мы предлагаем инструмент, который снимает с банка трудоемкие процессы дистрибуции эквайринга и сокращает время на разработку и вывод на рынок сложных продуктов.

Платформа обеспечивает банку быстрый и удобный онбординг клиентов согласно всем требованиям платежных систем и законодательства. Клиент при этом получает готовое рабочее решение и качественный сервис. Самостоятельный запуск банком инфраструктуры под эквайринг требует серьезных расходов и ресурсов, в том числе времени.
Мы предлагаем банкам платформу по SAAS-модели — банк получает полноценный продукт для реализации как торгового, так и интернет-­эквайринга с множеством клиентских решений. Подключение и интеграцию банка с платформой мы делаем за свой счет. Наша команда реализовала десятки интеграционных проектов с процессинговыми центрами, сформировав технологическую базу протоколов подключения.
ПЛАС: А каким образом вами реализована монетизация платформы?

А. Шпет: Платформа предполагает разные финансовые модели взаимодействия. В зависимости от выбранной схемы работы подбирается тариф, который включает в себя функционал, необходимый для решения поставленных банком задач. Наша основная цель — сформировать конкурентное по цене предложение, которое увеличит клиентский поток и финансовые показатели банка.

При подключении и интеграции эквайринга для клиента предприятие не несет дополнительных издержек. Поставка оборудования (терминалов, кассового и фискального оборудования) происходит на льготных условиях. Доступ к сервисам и приложениям на базе платформы реализован через продажу лицензий или подписки на сервис. Предприятию становятся доступны все возможности платформы, без ограничений. Ценовая политика направлена на то, чтобы предприятия получали выгоды намного больше, чем они платят за услуги платформы. В сочетании с высочайшим уровнем сервиса это делает взаимодействие с нашими клиентами взаимовыгодным и эффективным для всех участников.

Мы заинтересованы в том, чтобы вместе с нами зарабатывали и наши партнеры. Мы не только выплачиваем вознаграждение за привлечение клиента, но и интегрируем технологии платформы в продукты наших партнеров. В итоге затраты для ритейлера снижаются, а скорость внедрения и качество решения возрастают.
ПЛАС: Какими вы видите дальнейшие перспективы развития партнерской сети платформы?

И. Киселев: Пул продуктов, которые мы можем совместно реализовать на базе платформы, непрерывно расширяется, а финансовые условия становятся более привлекательными.

Очевидно, что рынок движется в сторону тотальной автоматизации. В планах — продолжить интеграцию фискальной и платежной частей и предоставить рынку новые решения, адаптированные под пожелания и возможности партнеров.

Благодаря сочетанию компетенций в сфере программного и аппаратного обеспечения мы можем очень быстро и качественно выводить на рынок новые идеи и продукты. В качестве примера приведу наш кейс с мобильной кассой компании 1С. В августе 2020 года представители компании 1С обратились к нам с предложением интегрировать свой стратегический сервис на платформу контрольно-­кассовой техники серии MSPOS. Уже в январе 2021 года мы представили рынку уникальный продукт «1С: Мобильная касса», который мы комплексно поддерживаем по всем вопросам, связанным с обеспечением услуг эквайринга. В данном случае «Мультисофт» выступает не только партнером платформы, но и ее клиентом.

А. Шпет: Сегодня к платформе подключены более 600 сервисных партнеров, а также 17 крупных банков, и число новых участников сервиса продолжает увеличиваться. Мы уверены, что предлагаемая нами модель взаимодействия на рынке эквайринга и контрольно-­кассовой техники максимально выгодна и удобна для всех сторон.

Мы активно развиваем действующие решения и создаем новые отраслевые сервисы. Например, платформа начала предлагать решение по автоматизации приема заказа и оплаты «Мобильный официант», интегрированное с сервисом «Чаевые картой». Интеграция платформы с системами автоматизации управления рестораном (АСУР) позволяет рестораторам снизить издержки, улучшить качество клиентского сервиса и повысить эффективность операционной деятельности.
Как и большинство участников рынка, мы стремимся к упрощению процессов и улучшению качества предоставляемых услуг. Мы постоянно поддерживаем обратную связь с нашими партнерами и клиентами для достижения этих целей.
Контакты
Ваш Платежный Проводник
8 800 22289-34
+7 (495) 298-7007
+7 (812) 779-7007
clients@payment-guide.ru
payment-guide.ru

Мультисофт Системз
+7(495)215-51-61
ik@multisoft.ru
multisoft.ru
Задать вопрос компании