SoftPOS: универсальное решение для СМБ и самозанятых
 
SoftPOS:
универсальное решение
для СМБ и самозанятых
SoftPOS – новое решение для российского бизнеса, которое позволяет принимать безналичные платежи через традиционный смартфон, использовать устройство в качестве полноценного рабочего места кассира и формировать фискальные чеки. О новом продукте и перспективах для рынка журналу «ПЛАС» рассказывает Алексей Назаров, заместитель генерального директора ООО «Текно».
Тренды и тенденции
На самом деле существует несколько явных предпосылок для появления такого продукта, как SoftPOS. В первую очередь стоит отметить взятый правительствами стран СНГ курс на цифровую экономику и снижение роли наличных денег как платежного средства. Ни для кого не секрет, что доля безналичных платежей ежегодно растет, и этому способствуют в том числе международные платежные системы Masterсard и Visa, которые, например, уже обязали свои банки-участники в России прекратить выпуск карт только с контактным интерфейсом к середине 2021 года.

Что касается России, то ключевым моментом стало внесение изменений в Федеральный закон №-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ». Согласно этому закону использование онлайн-касс стало обязательным для всех типов бизнеса с 1 июля 2019 года. Повсеместное внедрение онлайн-касс, в том числе для разъездной торговли, курьеров и перевозчиков, дает возможность работы без использования физической кассы на месте расчета. Это позволило объединить все необходимые функции в смартфоне с установленными на него кассовым программным обеспечением и платежным приложением.

Отдельно стоит отметить введение в нашей стране нового налога на профессиональный доход для самозанятых. Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим, могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке 4 или 6%. Это позволяет самозанятым легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков понести ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность. Рост числа самозанятых к 2021 году оценивается до 1,4 млн человек.
Недостатки классических устройств приема банковских карт
Привычные нам POS (или m-POS) терминалы для приема банковских карт требуют:
Затрат на покупку или аренду
Оперативной замены в случае поломки
Организации процесса доставки в торговую точку
Сложного процесса обновления ПО
Сервисного обслуживания в специализированных центрах
Специальных средств для разработки и модификации ПО
Недостатки классических устройств приема банковских карт
Привычные всем POS- или m-POS-терминалы для приема банковских карт имеют целый ряд моментов, которые делают их экономически малопривлекательными для представителей малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Во-первых, это затраты на покупку или аренду отдельного, специально сертифицируемого устройства, а также организацию процесса доставки в торговую точку. Во-вторых, в каждом банке за работу с POS-терминалами отвечает специальное подразделение, которое занимается дистанционной поддержкой, а также производит его оперативную замену в случае технической поломки терминала, в то время как сервисное обслуживание устройств производится в специализированных центрах. И, наконец, не стоит забывать о замкнутой и монополизированной экосистеме классических POS-терминалов, в большинстве случаев закрытой для модификации и кастомизации сторонними структурами. Все вышеперечисленное – это не только финансовые затраты, но и временные – а лишнего времени у малого бизнеса, ИП и самозанятых, как правило, нет, как и значительных бюджетов на техническую поддержку.

Наше решение SoftPOS призвано трансформировать сложившуюся платежную экосистему с классическими POS-терминалами прежде всего за счет тех дополнительных возможностей, которые оно обеспечивает бизнесу. Программное обеспечение SoftPOS может быть установлено на любой смартфон, работающий на операционной системе Android и поддерживающий NFC, что фактически превращает его в POS-терминал, который может принимать любые бесконтактные платежи. Приложение устанавливается обычным образом из магазина Google Play. Весь процесс предоставления торговой точке терминала можно сделать полностью удаленным, без необходимости выезда в торговую точку специалиста.
Выделение в России новой категории налогоплательщиков – самозанятые – значительно расширяет перспективы SoftPOS-решений
Не исключено, что в перспективе появится возможность установки ПО SoftPOS и на смартфоны с операционной системой iOS. Это станет возможным сразу после того, как компания Apple предоставит сторонним разработчикам доступ к NFC-модулю на своих устройствах.

Таким образом, решение SoftPOS позволяет полностью избавиться от специализированного дорогостоящего POS-терминального «железа», а следовательно, значительно удешевить возможность приема карточных платежей ритейлерами. Кроме того, появляется возможность «поселить» рядом сопутствующие приложения для управления документооборотом, заказами, кассой и т. п. Канал общения банка-эквайрера с торговыми точками становится полностью удаленным. Это означает, что любая торговая точка, которая имеет расчетный счет в банке, как юридическое лицо или предприниматель, получает возможность принимать бесконтактные платежи, просто подав заявку онлайн через дистанционный канал банковского обслуживания. После чего ритейлер получает идентификатор терминала – TID (Terminal ID) , а затем скачивает наше приложение, активируя которое, наделяет смартфон функционалом приема платежей по банковским картам. Таким образом, у торговых точек, предпринимателей, курьеров и самозанятых появился современный, удобный и недорогой способ принимать безналичные платежи.
Современный POS-терминал
для малого бизнеса
Продукт
Приложение для Android смартфона с NFC – для приема платежей по бесконтактным картам, а также оплаты устройствами с Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay
Клиенты – целевая аудитория
— Самозанятые
— Официанты в ресторанах
— Таксисты
— Курьеры интернет-магазинов
Ключевые выгоды для клиентов
— Быстрое подключение
— Без дополнительного оборудования
— Дистанционное обслуживание
— Автоматическое обновление средствами Android
SoftPOS как идеальное решение для самозанятых
Введение в России специального налогового режима и выделение в связи с этим новой категории налогоплательщиков, таких как самозанятые, значительно расширяет возможности для компаний, предлагающих новые SoftPOS-решения. В то же время люди, которые занимаются оказанием услуг «на дому» и хотят выйти из «серой зоны», испытывают определенное давление. С одной стороны, потребитель уже привык к тому, чтобы рассчитываться за получаемые услуги безналичными способами оплаты. С другой – если самозанятый готов самостоятельно дистанционно зарегистрироваться через портал госуслуг или посредством других каналов, которые предоставляет ФНС, у него зачастую просто нет возможности тратить время и значительные денежные средства на закупку, установку и поддержку POS-терминальных решений для того, чтобы обеспечить безналичный прием платежей.

В то же время необходимо понимать, что в случае с SoftPOS любой самозанятый, по сути, представляет собой физическое лицо, у которого в банке есть свой расчетный счет, а на телефоне установлен мобильный банк. Для того чтобы получить статус самозанятого, клиенту банка достаточно подать соответствующую онлайн-заявку с просьбой предоставить возможность приема оплаты по банковским картам. В свою очередь кредитная организация выдает клиенту логин и пароль от личного кабинета, с помощью которого он сможет, скачав приложение из Google Play на свой телефон, активировать его и начать принимать услуги.

Все это упрощает канал доставки виртуального POS-терминала до конечного пользователя. Согласитесь, рассчитывать на то, что самозанятые будут заключать с банком договор на установку POS-терминала и его обслуживание, не приходится, а необходимости в приобретении онлайн-кассы «3 в 1» у представителей этой категории тоже нет. Ведь согласно закону они не обязаны выдавать фискальный чек при совершении операции, а могут генерировать его из своего личного кабинета.
Функциональность
Приложение поддерживает:
– Бесконтактную оплату и возврат средств
– Закрытие дня и сверку итогов
– Просмотр списка операций за день
– Просмотр деталей по операциям
– Отправка чека по e-mail или SMS
Дополнительные возможности:
– Дизайн согласно требованиям Банка
– Изменение типов операций и транзакций
– Интеграция с приложениями (кассы, ДБО)
Безопасность решения
У держателей карт, которые прикладывают свое платежное средство к мобильному телефону продавца, могут возникнуть сомнения, насколько это безопасно. SoftPOS уже получил необходимую для работы сертификацию безопасности от взломов, любого несанкционированного проникновения в систему и перехватов транзакционных и карточных данных. Это позволяет использовать такое устройство в качестве полноценного POS-терминала и без рисков принимать банковские платежи у клиентов.

В отличие от ряда конкурентов, предлагающих решение для какого-либо определенного бренда мобильных устройств, компания TECHNO предлагает более широкие возможности, которые рассчитаны на всю линейку целого ряда производителей смартфонов. При этом по соображениям безопасности нами установлено ограничение – используются только устройства выпуска не ранее начала 2018 года под управлением ОС Android версии 7.0. Это разумный компромисс между массовостью и безопасностью. Мы уверены, что сейчас, в середине 2020 года, такие телефоны составляют абсолютное большинство активных устройств. Такой двухгодичный период позволяет охватывать основную массу телефонов, находящихся в настоящий момент в обращении. Стоит отметить, что применяемые современные технологии в этих моделях сделали телефоны более безопасными. Прежде всего, это безопасное хранилище, защищенное ключами Google.
Индустриальные стандарты безопасности
1
Несколько уровней определения root, а также работы в эмуляции и режиме отладки
2
Противодействие инструментальному вмешательству в исполняемый код
3
Криптография с использованием аппаратного элемента безопасности
4
Обфускация кода с использованием надежного решения известного вендора
5
Определение вредоносных приложений
6
Два уровня шифрования – защищенный канал (TLS) и шифрование данных на уровне приложения
Перспективы SoftPOS
В сегодняшних непростых условиях, когда мир оказался перед лицом новой угрозы – пандемии коронавируса COVID-19, решение SoftPOS является уникальным инструментом эквайринга, опирающимся на полностью дистанционные механизмы распространения и исключающим какой-либо физический контакт – как при обеспечении торговой точки средством приема платежей, так и в процессе приема оплаты от покупателя продавцом. Телефон продавца с установленным приложением SoftPOS – индивидуальное средство приема оплаты, в отличие от классического терминала, который передается из рук в руки и конструктивно исключает возможность качественной санитарной обработки в процессе эксплуатации.

В настоящее время государства по всему миру массово повышают (как правило, удваивают) лимиты сумм бесконтактных платежей, не подлежащие подтверждению ПИН-кодом, в борьбе с распространением COVID-19.

На сегодняшний день о таком уже объявили Албания, Армения, Беларусь, Болгария, Хорватия, Кипр, Египет, Эстония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Казахстан, Косово, Кыргызстан, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды. Северная Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Саудовская Аравия, Испания, Швеция, Таджикистан, Турция, Великобритания и Узбекистан – всего свыше 30 стран, и список постоянно пополняется. При этом увеличение данного лимита составило от 25% (Норвегия) до 400% (Беларусь).
В условиях пандемии коронавируса COVID-19 решение SoftPOS является уникальным инструментом эквайринга
Вместо заключения
Возможность совершать или принимать безналичные платежи при помощи обычного смартфона позволяет не только уйти от недостатков оплаты наличными, но и обеспечить прием банковских карт в любом месте простым и удобным способом. Учитывая, что банковские карты, независимо от используемого форм-фактора, на сегодняшний день остаются стандартным и наиболее привычным способом оплаты для населения, использование SoftPOS-решений – это идеальный способ повысить конверсию торговой точки, не приобретая никакого дополнительного оборудования и не неся расходов на его поддержку и ремонт. В нашем же случае, например, установив ПО SoftPOS на телефон курьера, владельцу бизнеса достаточно в дистанционном банковском канале сделать заявку на выпуск еще одного ID-терминала без необходимости снабжать каждого курьера отдельным специализированным устройством. Это позволяет бизнесу, затрачивая минимум средств, перейти к массовости приема безналичных платежей. В свою очередь самозанятые получают прекрасную возможность плавно и без особых затрат войти в налоговое поле.
Контакты
Алексей Назаров
заместитель генерального директора ООО «Текно».
Тел.: +7 495 937 6377
E-mail: sales@technomos.ru



Задать вопрос компании