Трансграничные переводы по  номеру телефона?
Платформа Xfer от Right line

Андрей Блощецов, исполнительный директор компании Right line, делится с  читателями журнала «ПЛАС» особенностями работы новой системы трансграничных денежных переводов Xfer и рассказывает о ее преимуществах.
ПЛАС: В начале нашей беседы — несколько слов о том, что представляет собой новая платформа Xfer. Каковы были предпосылки для ее появления?

А. Блощецов: Xfer — независимая платформа, которая позволяет осуществлять моментальные трансграничные переводы между клиентами банков в разных странах. Разработчиком и основным драйвером создания платформы Xfer является компания Right line. Наша команда имеет достаточно богатый опыт в реализации сервисов переводов как за счет экспертизы с собственными решениями для Системы быстрых платежей (СБП) и e-commerce, так и за счет участия в качестве интегратора/разработчика в различных кастомных проектах. Благодаря этой экспертизе у нас и сформировалась концепция качественно нового сервиса на рынке трансграничных денежных переводов. Актуальность решаемых задач и своевременность реализации идеи позволят Xfer, на наш взгляд, вырасти в большую самостоятельную историю.
ПЛАС: Имеет ли платформа Xfer принципиальные отличия от ранее существовавших на рынке переводов систем? Какие моменты из имеющегося рыночного опыта вами были учтены при ее создании?

А. Блощецов: Собственно говоря, платформа Xfer полностью создана на основе аналитики существующих систем переводов, а главное — с учетом их недостатков с точки зрения клиентского опыта. Мы применили свои лучшие наработки, чтобы максимально повысить комфорт использования системы переводов для конечных потребителей. Наша команда обозначила главные проблемы и определила для себя их решение как цель:



  1. Моментальное зачисление средств на счет получателя в режиме 24/7. Устройство платформы не привязано ни к одному из привычных критериев ограничения скорости перевода, таких как банковский день, аутентификация, подтверждение платежа и т. д.
  2. Перевод в приложении банка. Xfer интегрируется с АБС банка-­участника и не является дополнительным приложением. Клиенту достаточно вой­ти в личный кабинет своего банка (мобильную или десктопную версию) и уже там, в привычном для себя интерфейсе, осуществить перевод. Посещение офиса банка или другого учреждения для подтверждения и получения перевода не требуется.
  3. Перевод без дополнительной аутентификации. Xfer обеспечивает максимальную надежность хранения личных данных клиента. Не нужно проходить процедуру комплаенса, идентификации и передавать третьим лицам свои персональные данные, так как банк уже имеет всю необходимую информацию.
  4. Перевод по номеру телефона. Единственным идентификатором получателя является номер телефона, привязанный к приложению банка клиента. Номер карты, счета, реквизиты — ввод всех этих данных полностью исключен из сценария перевода.
ПЛАС: Как бы вы сформулировали в двух словах суть нового сервиса?

А. Блощецов: Платформа Xfer — это PaaS-платформа, которая предоставляет услугу «перевод как сервис». Суть платформы — мы агрегируем всевозможные каналы переводов, как напрямую между банками, так и между агрегаторами или платежными системами. Xfer замыкает на себе всю сложность процесса движения средств от клиента одного банка до клиента другого банка: интеграцию, онлайн-­взаимодействие, безопасность и взаиморасчеты.
ПЛАС: Расскажите о текущих планах развития сервиса в 2021 году.

А. Блощецов: На первом этапе мы планируем развивать партнерство с банками и платежными системами в странах СНГ и ближнего зарубежья как наиболее близкого и понятного для нас рынка. Платформа Xfer уже запущена в ряде банков Таджикистана, и уже сейчас их клиенты могут получать денежные средства из России по абсолютно новому и комфортному сценарию. В свою очередь несколько десятков банков из Узбекистана, Армении, Киргизии, Азербайджана и Казахстана находятся на стадии подключения.
ПЛАС: Каковы в целом географические масштабы охвата нового сервиса в обозримой перспективе? Собираетесь ли вы ограничиться территорией СНГ или планы более глобальны?

А. Блощецов: Наша задача — выстроить новую международную систему трансграничных переводов. Поэтому на втором этапе мы планируем интеграцию нашей платформы в европейские банки и платежные системы, переговоры в этом направлении уже ведутся. Следующим этапом расширения станут страны Юго-­Восточной Азии и Китай. Немаловажным фактором успешного выхода Xfer на международный рынок является увеличение количества расчетных валют, доступных в системе, над чем мы сейчас активно работаем. Также в ближайших планах — реализация возможности обратного плеча переводов для всех участников системы.
ПЛАС: Что вы можете сказать по поводу надежности и безопасности операций в рамках новой платформы? Как будет соблюдаться AML-законодательство?

А. Блощецов:
Что касается конфиденциальности данных клиентов, напомню, что Xfer — это сервис, который не предполагает хранение персональных данных клиентов банков-­участников. Соответственно, вопрос безопасности хранения данных клиентов остается на стороне банков.

Контроль AML-законодательства осуществляется банками — участниками Xfer с двух сторон: как на стороне отправителя, так и на стороне получателя. Каждый участник следит за соответствием операций локальным законам. На стороне платформы мы также контролируем общие правила, лимиты и ограничения, защищая участников от злоупотреблений и нарушений. Также конечные пользователи проходят обязательную проверку по блэк- и стоп-листам еще на стадии открытия счета в конкретном банке.
ПЛАС: Какие валюты переводов доступны сегодня в системе? Есть ли планы по расширению их списка?

А. Блощецов: На данный момент доступная валюта отправки — российский руб­ль, валюта зачисления — национальная валюта страны получателя. Валюта расчетов между сторонами — также российский руб­ль. В дальнейшем мы планируем расширить перечень доступных расчетных валют, включив в него евро и доллар.
ПЛАС: Что требуется от банка для подключения к системе с технической точки зрения и с точки зрения бизнеса? Какова стоимость подключения и сопровождения?

А. Блощецов: Специальных требований к банкам у нас нет. Для подключения к Xfer достаточно отправить заявку на почту нашей компании. В ответ мы направим пакет документов и API, после чего банку будет предоставлен тестовый доступ к платформе. Процесс согласования документов и интеграцию можно вести параллельно, тем самым ускорив подключение.

На данный момент подключение к системе и сопровождение бесплатно для участников. Сроки окупаемости зависят от стратегии, которую сам для себя определит наш партнер.
ПЛАС: Если говорить о скрытых комиссиях — могут ли они взиматься в рамках Xfer и почему?

А. Блощецов: Никаких дополнительных или скрытых комиссий в Xfer не предусмотрено. Это одно из важнейших качеств нашей платформы, которым мы дорожим. Более того, участникам запрещено взимать любые дополнительные комиссии, помимо тех, которые предусмотрены коммерческой составляющей системы.
ПЛАС: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию и совершенствованию сервиса?

А. Блощецов: У нас впереди еще много работы. И большая ее часть направлена на повышение удобства использования со стороны клиента. Так, мы планируем предоставить опцию выбора валют зачисления для клиента-­отправителя, а также реализовать возможность перевода по альтернативным идентификаторам и другим механикам.
Контакты
Задать вопрос компании