ОСТКАРД:новая профессия киосков самообслуживания – открытие и перевыпуск карт
 
ОСТКАРД:
новая профессия киосков самообслуживания –
открытие и перевыпуск карт
Кризисная ситуация, в которой оказался бизнес ко второй половине 2020 года, требует трансформации подходов к использованию банковской инфраструктуры и еще более тщательного выбора технологий. Компания ОСТКАРД, недавно представившая новую модель киосков самообслуживания, объединила в своем решении сразу несколько ответов на ключевые вызовы времени. Подробнее о новом решении и причинах его особой востребованности на рынке мы беседуем с Дмитрием Растаниным, директором по развитию бизнеса ОСТКАРД.
Кризисная ситуация, в которой оказался бизнес ко второй половине 2020 года, требует трансформации подходов к использованию банковской инфраструктуры и еще более тщательного выбора технологий. Компания ОСТКАРД, недавно представившая новую модель киосков самообслуживания, объединила в своем решении сразу несколько ответов на ключевые вызовы времени. Подробнее о новом решении и причинах его особой востребованности на рынке мы беседуем с Дмитрием Растаниным, директором по развитию бизнеса ОСТКАРД.
ПЛАС: Как пандемия отразилась на организации бизнес-процессов в вашем сегменте в целом и конкретно в вашей компании?

Д. Растанин: Как и для многих наших коллег по индустрии и не только, карантин потребовал оперативно внести определенные коррективы в работу компании. В первую очередь, конечно же, необходимо было организовать удаленную работу сотрудников. Второй момент – поскольку деятельность нашей компании достаточно широкая и часть подразделений, к сожалению, нельзя было перевести на удаленную работу в силу специфики их деятельности, пришлось вносить дополнительные организационные изменения, которые позволили их сотрудникам выполнять эту работу полноценно и при этом максимально защитить здоровье людей и минимизировать риск негативных последствий.

В первую очередь необходимо было внести изменения во взаимодействие между сотрудниками, а именно упростить процессы коммуникации. Мы перешли на видеосовещания. Отчасти это было не очень сложно, так как инфраструктура компании позволяла и ранее выполнять определенные работы по удаленной схеме. Но в целом организация дистанционного доступа, проведение совещаний уже для более широкого круга сотрудников представляли собой сложную техническую задачу, с которой мы в результате успешно справились.
ПЛАС: Как удаленный формат работы компании отразился на взаимодействии с клиентами?

Д. Растанин: Нужно отметить, что многие наши клиенты продолжали работать в карантин. Как следствие, мы также были вынуждены выполнять все свои контрактные обязательства и поддерживать взаимоотношения с клиентами. Уже в марте наша компания продолжила оказывать услуги заказчикам в полном объеме, так что эти процессы фактически не прерывались.
ПЛАС: Решение ОСТКАРД сегодня хорошо известно на рынке – это киоски самообслуживания, с помощью которых можно в удаленном режиме открыть или перевыпустить карту. Как в целом рынок воспринял эту инновацию? Какие сферы бизнеса прежде всего откликнулись на ваше предложение?

Д. Растанин:
У нас получился очень интересный продукт, который был достаточно позитивно воспринят в первую очередь в близкой нам банковской сфере. Но киосками самообслуживания такого рода заинтересовались и другие индустрии. Что касается географии продвижения, к сожалению, Россия здесь оказалась точно не на первом месте. Напомню, что ОСТКАРД – компания, работающая не только на российском рынке, но также на рынке СНГ и дальнего зарубежья. И на сегодняшний день наибольший интерес наше новое решение вызвало в странах Содружества региона Средней Азии. В частности, в Казахстане, где уже есть локализованные проекты удаленного выпуска карт и где эта тема очень сильно «выстрелила» за последние полгода.

Такое географическое акцентирование, на мой взгляд, обусловлено не столько региональной спецификой, сколько подходом конкретных банков к инновациям. Кто-то стремится поддерживать и максимально внедрять новинки, которые появляются на рынке, а кто-то, напротив, чересчур консервативен и не торопится этого делать. Поэтому, учитывая в целом высокую инновационность российского банковского сектора, я уверен, что в обозримом будущем ситуация изменится, и наши киоски самообслуживания будут широко востребованы и на отечественном рынке.
Наше решение уникально многофункциональностью, тем, что объединяет в себе сразу несколько опций, которые ранее были представлены на рынке разрозненно
ПЛАС: Насколько нам известно, нечто подобное уже пытались внедрять компании в разных странах мира, в чем уникальность продукта ОСТКАРД?

Д. Растанин: Наше решение уникально многофункциональностью, тем, что объединяет в себе сразу несколько опций, которые ранее были представлены на рынке разрозненно. Попытки других компаний создать аналогичный продукт не получили такого успеха. На российском рынке конкурировать с нашим продуктом с точки зрения широты функционала на сегодняшний день способны разве что соответствующие разработки иностранных вендоров. Однако у зарубежных решений есть один большой минус – они существенно дороже. Киоски же, которые предлагаем мы, очень эффективны с точки зрения соотношения цены и финансовой отдачи от этого продукта.

Сам по себе этот продукт весьма актуален в тех случаях, когда розничные структуры стремятся минимизировать очереди клиентов в своих офисах, а также ограничить сам процесс общения персонала с клиентами. Посетитель может получить карту, не прибегая к чьей-либо помощи. Всю процедуру он может пройти самостоятельно, общаясь, по сути, с машиной в интерактивном меню киоска.

Если говорить о функционале нашего устройства, то он довольно широкий. Возможно, сейчас, в силу сложившихся на фоне пандемии новых обстоятельств, количество таких опций возрастет в проектах, которые мы внедряем. Безусловно, использование бесконтактных карт, биометрических данных и других интересных форм-факторов аутентификации клиента будет практиковаться все шире.
ПЛАС: В каких еще сферах, кроме банковской,
наблюдается интерес к вашим киоскам?

Д. Растанин:
Среди наших клиентов сегодня по понятным причинам преобладают банки. У 95% банковских организаций алгоритм выдачи карт приблизительно одинаков: требуется присутствие клиентов для подписания договоров и как минимум два визита в отделение для оформления карты. В ритейле ничего подобного нет, потому что дисконтную карту или карту лояльности человек может получить моментально, не требуется столь сложного процесса с точки зрения идентификации клиента, а также заполнения большого количества документов. Так что именно в банковской сфере выгода от внедрения такого киоска самообслуживания наиболее очевидна.

Однако в перспективе круг наших клиентов могут пополнить представители транспортного сектора. Что касается других секторов, то наши киоски можно использовать на стадионах, где большому количеству посетителей бывает необходимо получить (по аналогии с прошедшим чемпионатом мира) карточку болельщика какого-либо конкретного клуба либо сообщества. Также такой киоск мог бы стать интересным решением для проведения любых массовых мероприятий, где необходимо выдавать аккредитации. Например, на ПЛАС-Форумах, которые ежегодно проводит ваше издание. Процесс можно было бы автоматизировать, максимально сократив количество персонала, занятого на выдаче.
ПЛАС: Не так давно ваша компания представила обновленный киоск. В чем его новизна, в том числе в технологическом плане?

Д. Растанин:
В первую очередь это решение представляет собой своего рода «работу над ошибками» относительно наших первых моделей. Мы учли пожелания наших клиентов и сделали более компактную модель, а также расширили функционал. И что самое главное – серьезно снизили стоимость решения. Теперь киоск не только более функционален, но и гораздо привлекательнее для внедрения. Также мы существенно увеличили размер монитора, и теперь клиенту легче воспринимать предлагаемую информацию.

ПЛАС: Насколько были бы интересны биометрические решения для такого киоска?

Д. Растанин:
Вопрос очень актуальный. На самом деле его задают не только в России. Мы участвовали в зарубежных выставках, и повсюду участники и гости экспозиций интересовались возможностью использования биометрии в наших киосках. В тех странах, где подобные решения воспринимаются с интересом, мы идем навстречу запросам и внедряем элементы биометрической идентификации человека. В частности, сейчас мы работаем над новой реализацией технологии распознавания лиц, аутентификации по отпечатку пальца, по ID-документам и т. д. Это действительно очень актуально, и мы активно развиваем данное направление.
Этот продукт весьма актуален в тех случаях, когда розничные структуры стремятся минимизировать очереди клиентов в своих офисах
ПЛАС: Могли бы вы описать алгоритм работы киоска и действия клиента, который хотел бы открыть или перевыпустить карту? В каких случаях есть возможность предварительно дистанционно связаться с банковскими работниками для прохождения необходимых процедур?

Д. Растанин:
Когда мы проводим дополнительную работу в такого рода проектах, то подробно согласуем с банком сценарий его работы с клиентом. Сценариев, как правило, несколько, их разнообразие зависит от нескольких факторов. Например, посетитель обратился впервые или уже является клиентом этого банка? Он первый раз открывает карту или перевыпускает ранее открытую, заказывает дизайн из вариантов, имеющихся в каталоге, или хочет выпустить карту с индивидуальным дизайном?

Если вы уже являетесь клиентом банка, непосредственно сам выпуск карты в киоске займет всего лишь около трех минут. В банках, у которых есть мобильное приложение (а таких сегодня большинство), часть операций можно совершить онлайн. Это сократит время, которое человек проведет непосредственно у киоска.

Но есть более сложные для реализации на базе киоска моменты. Например, карты с индивидуальным дизайном. С точки зрения требований платежных систем и законодательства нельзя просто взять и нанести на карту любой рисунок. Иллюстрация должна пройти определенную валидацию на содержание противоречащих установленным международным правилам и национальному законодательству графических элементов и надписей. Проверяется и вопрос авторских прав. На сегодняшний день этот процесс уже отработан во многих банках. Часть задач можно было бы перенести в интернет-банк или мобильное приложение: клиент мог бы заранее указать – я хочу вот такой рисунок. После валидации изображения банк мог бы отправить сообщение в виде SMS или PUSH-уведомления: «все в порядке, можно прийти и получить вашу карту в любом месте, где установлен киоск, в любое удобное для вас время».

ПЛАС: Каковы сейчас объемы производства и перспективы дальнейшего внедрения нового решения ОСТКАРД?

Д. Растанин:
Производство киосков мы разместили на территории России и ряда стран СНГ. В этом большой плюс: заказчикам не приходится долго ожидать поставку из стран дальнего зарубежья. Кроме того, это обстоятельство очень позитивно влияет на отпускную цену. Безусловно, в решении содержатся компоненты, произведенные за рубежом, но большинство из них сделаны с учетом российской специфики или специфики других стран СНГ, поэтому они адаптированы к местному рынку и целевой аудитории. С точки зрения объемов производства, сейчас запущены достаточно масштабные интересные проекты, которые предусматривают поставки сотен таких киосков, – и это только для одного конкретного банка! Думаю, в обозримом будущем наши киоски получат по-настоящему массовое распространение, ведь они обеспечивают реальные конкурентные преимущества в это очень непростое для бизнеса время.
Контакты
Дмитрий Растанин
директор по развитию бизнеса ОСТКАРД
Тел.: +7 495 792 5041 доб.120/400
+7 903 625 7972
E-mail: rastanin@ostcard.ru
Задать вопрос компании