Возврат дебиторки через облачный сервис. Новые конкурентные преимущества
 

Возврат дебиторки через облачный сервис. Новые конкурентные преимущества

Виктор Брызгалов, ИТ-директор Debit-­Pay, о современном решении проблемы дебиторской задолженности.
Проблема задолженности

Дебиторская задолженность растет сегодня быстрее инфляции. Многим планам компаний не суждено сбыться только из-за того, что не хватает финансовых средств, хотя в «дебиторке» они имеются, а их сотрудники не могут заниматься сбором долгов, поскольку недостаточно для этого подготовлены, да и просто заняты другой работой. Бизнес современной компании, будь то большая корпорация или маленькая фирма, построен без учета материальных, человеческих и временных затрат на сборы дебиторской задолженности. Вот почему, когда компания суммирует свои подчас крайне внушительные данные о «дебиторке», она поначалу ­прямо-таки заходит в тупик.
Существующие решения

В крупных компаниях есть юридические отделы, любая из них может нанять юристов, но судебные разбирательства длятся годами, арбитражный процесс имеет непростую специфику, а его ведение стоит немалых средств, вплоть до 20% от всей дебиторки с учетом последующих взысканий. При этом вернуть удается в среднем до 25% от общего объема.
Мало чем помогают сегодня и коллекторы, поскольку их деятельность строго регламентирована законом и замыкается на тот же судебный процесс. А в случае нарушения коллекторами закона в отношении должника тень падает на добросовестного кредитора, уступивший свой дебиторский портфель коллекторам буквально за полцены. И это при самом хорошем раскладе!

Факторинг — еще одно средство сокращения дебиторской задолженности — к сожалению, может быть предоставлен не всем компаниям, в основном наиболее надежным и крупным дебиторам. Более того, даже если строить всю деятельность через факторинг, то уж никак не получится сделать это задним числом, когда разнообразный и пухлый дебиторский портфель уже имеет место.
Особенности сегодняшнего дня

В кризисные времена проблемы с дебиторской задолженностью объективно растут быстрее. Многие компании закрылись, многие ушли из России и понесли значительные убытки, в связи с чем они вряд ли будут торопиться в первую очередь рассчитываться по «дебиторке». Многие структуры находятся на грани закрытия или имеют собственную еще более внушительную дебиторскую задолженность, что, в свою очередь, также замедляет соответствующие процессы. Эксперты практически не сомневаются в том, что объем дебиторской задолженности юридических лиц в России в ближайшее время вой­дет в тренд на штурм психологически значимой отметки в 3 трлн руб­лей.
Сервис легко интегрируется напрямую или через API банка-­партнера с любыми бухгалтерскими системами
Новое эффективное решение

Современные облачные технологии на основе больших данных и искусственного интеллекта позволяют отслеживать динамику движения дебиторской задолженности в любой момент времени и оперативно решать связанные с ней проблемы, многократно увеличивая эффективность этой работы.

Облачный сервис Debit-­Pay (www.debit-pay.online) позволяет выстраивать финансовые цепочки взаиморасчетов и оптимальным образом ускорять оборачиваемость средств без привлечения дополнительного финансирования.

Использование сервиса Debit-­Pay помогает решать проблемы с дебиторской и кредиторской задолженностью юридических лиц и ИП с любым оборотом, независимо от их кредитоспособности, а также организовать взаимозачеты с целью взаимного погашения дебиторской задолженности сразу нескольких юридических лиц, связанных между собой товарными или производственными отношениями.
Сервис легко интегрируется напрямую или через API банка-­партнера с любыми бухгалтерскими системами и предоставляет клиентам необходимый формат для экспорта файлов и онлайн-­подключения. Это дает возможность не только поставить денежные потоки на дополнительный электронный контроль, но и увидеть полный, гораздо более широкий контекст, поскольку к Debit-­Pay подключено множество компаний со всей России, а также за ее пределами, что позволяет находить даже не связанных напрямую контрагентов и проводить с ними взаимозачеты.

В настоящий момент сервис проходит тестовую эксплуатацию в ряде коммерческих банков и открыт к сотрудничеству с заинтересованными банками-­партнерами для совместного продвижения услуги на территории страны и за ее пределами. Принцип прост: чем больше участников, тем эффективнее и быстрее происходит поиск контрагентов и зачет долгов участников друг перед другом. В ближайших планах сервиса, несмотря на все сложности сегодняшнего момента, — работа и в международном формате.

Только использование современных технологических решений позволяет на сегодняшнем этапе добиваться значительного успеха в экономическом развитии страны, и процесс возврата дебиторской задолженности через облачный сервис Debit-­Pay наглядно подтверждает этот тезис.
Задать вопрос компании