Ранее пользователи могли подтверждать учетную запись только в Центрах обслуживания или с помощью кода, полученного по почте. А в 2017 году была реализована возможность дистанционного подтверждения – через онлайн-банкинг. Первыми доступ к новой функции получили пользователи Почта Банк Онлайн, Тинькофф Банка и Банка Санкт-Петербург, а в марте 2018-го – клиенты Сбербанк Онлайн. Сервис был разработан Ростелекомом совместно с дочерней компанией РТЛабс по заказу Минкомсвязи РФ.
Как отмечают разработчики, на сегодняшний день это единственный способ подтвердить учетную запись Единого портала госуслуг в режиме онлайн.
По данным разработчиков сервиса, к середине июля 2018 года общее количество подтверждений учетной записи через онлайн-банкинг превысило 1 миллион. Чаще всего к услугам сервиса обращались клиенты Сбербанка, который, в свою очередь, активно строит экосистему нефинансовых услуг для удовлетворения потребностей клиентов.
В Сбербанке относительно использования сервиса сообщили, что интеграция госуслуг в цифровые сервисы банка является одним из элементов экосистемы, которую организация развивает в рамках «Стратегии 2020». Смысл ее в том, что клиент Сбербанка через привычные каналы – сайт банка, интернет-банк, мобильное приложение – получает многие необходимые ему услуги, причем не только банковские. Ранее банк предложил своим клиентам возможность получать пенсию онлайн на счет, а также выписку о состоянии индивидуального лицевого счета ПФР.
Так, например, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, клиентам Сбербанка необходимо в веб-версии Сбербанк Онлайн в разделе «Прочее» выбрать «Регистрация на Госуслугах». Личные данные в форму регистрации автоматически подставятся из профиля клиента Сбербанка. Останется лишь заполнить недостающую информацию. Далее данные по защищенному каналу отправляются в Единую систему идентификации и аутентификации, после чего, если проверка прошла успешно, происходит регистрация. Клиент получает подтвержденную учетную запись, которая позволяет воспользоваться всеми госуслугами.