Процесс обработки информации и логистика в системе ОКТОПУС
Процесс обработки информации по каждому экземпляру продукта персонализации в системе ОКТОПУС укрупненно представлен на рисунке 3.
На первом этапе заявки на выпуск продуктов персонализации, сформированные в различных внешних системах, например, в системах ведения счетов клиентов, автоматически или по команде оператора загружаются в базу данных системы ОКТОПУС.
В системе автоматически выполняется анализ и обработка загруженных данных – отдельные загруженные записи либо присоединяются к загруженным ранее записям (то есть пополняется состав атрибутов этих записей), либо образуют новые записи персонализационных продуктов, либо записи отвергаются как ошибочные.
На втором этапе в системе автоматически либо по команде оператора выполняется планирование выпуска отдельных персопродуктов – какое подразделение персонализации и в какое время должно выполнить персонализацию для каждой записи персонализационного продукта. В системе автоматически выполняется анализ готовности отдельных записей персонализационных продуктов к выгрузке в файлы итераций персонализации либо файлы итераций подготовки персонализационных данных.
В системе автоматически выполняется группировка записей персонализационных продуктов – например, по виду продукта персонализации, планируемому времени отправки продукции персонализации, приоритету (срочности) и т.д.
На третьем этапе для выпуска во внешнем центре персонализации оператор системы выбирает определенную группу записей персонализационных продуктов, назначенных и готовых к выпуску во внешнем центре персонализации, и дает команду на формирование, выгрузку из системы ОКТОПУС и отправку во внешний центр персонализации соответствующих файлов заданий на выпуск.
При выпуске в главном или территориальном центре персонализации оператор выбирает определенную группу записей персонализационных продуктов, готовых к очередному этапу персонализации, и дает команду на их выгрузку из системы ОКТОПУС в файл итерации персонализации и передачу файла итерации непосредственно на соответствующий комплекс (устройство персонализации) в систему подготовки данных персонализации главного или территориального центра персонализации.
На четвертом этапе оператор системы дает команду на формирование и печать задания на персонализацию, в котором указываются вид продукта персонализации, количество экземпляров персонализируемого продукта, необходимые персонализационные материалы и их количество, комплекс (устройство персонализации), конфигурационный файл комплекса (устройства) и пр., и передает этот документ оператору комплекса (устройства персонализации).
На пятом этапе сформированный файл итерации персонализации автоматически пересылается на комплекс (устройство персонализации) в систему подготовки персонализационных данных. Оператор комплекса (устройства персонализации) выполняет полученное задание на персонализацию. После завершения выполнения итерации сформированный комплексом (устройством персонализации либо внешней системой подготовки персонализационных данных) протокол персонализации (файл аудита) автоматически загружается и обрабатывается системой ОКТОПУС – проставляются соответствующие отметки об успешном / неуспешном выпуске экземпляра продукта персонализации / подготовке данных для каждой записи и пр.
В случае внешних центров персонализации оператор системы дает команду на загрузку в систему ОКТОПУС протокола работ, полученного от внешнего центра персонализации. Протокол работ может содержать как протоколы персонализации, так и данные по расходу персонализационных материалов, а также по контролю, сортировке и отправке продукции персонализации.
Параллельно на шестом этапе выполняются операции по учету персонализационных и расходных материалов – оформляются требования на получение со склада материалов, необходимых для выполнения персонализации, их списания и пр. Все операции учета материалов сопровождаются формированием и печатью соответствующих документов.
На седьмом этапе готовая продукция персонализации передается из подразделения персонализации в подразделение сортировки, раскладки и отправки продукции персонализации в объекты производственной сети. Дополнительные партии готовой продукции персонализации могут поступать также из одного или нескольких внешних центров персонализации. Такие дополнительные партии сопровождаются файлами состава партий, которые загружаются в базу данных системы, и, таким образом, данные о принятых партиях продуктов персонализации от внешних центров персонализации и об отдельных экземплярах продуктов персонализации и их текущих состояниях появляются в системе.
В подразделении сортировки, раскладки и отправки продукции персонализации выполняются контроль, сортировка и формирование партий продукции персонализации для отправки в назначенные объекты производственной сети. Формирование партий на отправку может осуществляться по различным критериям – например, по бизнес-продуктам (проектам), видам персопродуктов и пр., – и сопровождается выпуском соответствующих актов приема-передачи и реестров (описей) продукции.
На восьмом этапе сформированные партии на отправку помещаются в транспортные пакеты и формируются почтовые отправления. Почтовые отправления передаются для доставки службе доставки с регистрацией соответствующих данных (номеров накладных и пр.) в системе. Для некоторых служб доставки (DHL, Pony Express и др.) знание номера накладной позволяет отслеживать ход доставки транспортного пакета непосредственно через сайт службы доставки. Кроме того, может выполняться обмен данными между системой и информационными системами служб доставки, что позволяет хранить и обрабатывать в системе детальные данные по каждому отправлению (вес, тариф, стоимость, даты отправки и доставки).
Ход доставки почтового отправления может контролироваться как персоналом отправителя, так и персоналом получателя. При получении отправления в объекте производственной сети этот факт регистрируется в системе. После приема почтового отправления получателем его состав может быть проконтролирован на соответствие описи отправления, хранящегося в БД системы ОКТОПУС.
С момента доставки отдельные экземпляры продуктов персонализации, полученные в составе почтового отправления, хранятся в объекте производственной сети – получателе. Если в состав почтового отправления были включены партии продукции, предназначенные для передачи в другие объекты производственной сети, инициируется аналогичный процесс отправки соответствующего почтового отправления отправителем – доставки службой доставки – получения отправления получателем.
Хранящиеся в объекте производственной сети экземпляры продуктов персонализации могут быть выданы клиентам либо отмечены как неисправные и в результате отправлены в подразделение распределения продукции персонализации для уничтожения и т. п. При этом для продуктов персонализации в системе может быть настроено несколько различных типовых процессов жизненного цикла, отличающихся последовательностью состояний и операций, – например, для одних продуктов при завершении срока действия установлена возможность уничтожения экземпляра продукта в объекте производственной сети, а для других – его обязательный возврат в центр персонализации.