КЕЙСЫ
POS-тренды и передовые платежные решения Verifone: акцент на сервисы
POS-тренды и передовые платежные решения Verifone:
акцент на сервисы
Аксель Лавачек (Axel Hlavacek),
директор Verifone по продажам в регионе PVR
Cтационарные устройства сдают позиции мобильным POS-терминалам, а смартфоны заменяют банковские карты: рынок безналичных платежей в постоянном движении. Современные рыночные тенденции требуют инновационных терминалов и сервисов. Как оправдать ожидания клиентов и оставаться на переднем крае этих преобразований?
Рынок безналичных платежей растет и изменяется. Все больше людей оставляют свои банковские карты в бумажниках и подносят к терминалу на кассе свои смартфоны, оплачивая покупки с помощью технологии NFC или используя QR- и штрихкоды. Меняются и сами терминалы – от стационарных устройств к мобильным POS-терминалам. Все это делает процесс платежа удобнее для клиентов – и одновременно, вместе с повышением спроса клиентов на современные сервисы, ставит новые задачи перед торгово-сервисными предприятиями. И здесь инновационные терминалы и сервисы Verifone приходят на помощь ТСП при внедрении новейших технологий.

Рыночные тенденции трансформируют процесс платежа

Согласно отчету исследовательской компании Technavio, мировой рынок POS-терминалов будет неуклонно расти, при этом совокупные ежегодные темпы роста в период до 2020 года составят порядка 9%. Как показывает статистика Банка международных расчетов, в России наблюдается по-настоящему взрывной рост парка POS-терминалов – с 355 тыс. устройств в конце 2009 года до 1,5 млн терминалов в конце 2015 года! По данным отчета Nilson Report, Сбербанк России в 2016 году обработал 7,5 млрд тран- закций, став самым крупным торговым эквайрером в Европе.

Еще примеры? По данным Банка России, на начало второго полугодия 2017 года российские банки выпустили в общей сложности свыше 259 млн пла- тежных карт – на 10 млн больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Посети- тели ресторанов, торговых центров и те, кто посетит стадионы во время Чемпиона- та мира по футболу в 2018 году, – вся эта огромная аудитория все чаще использует безналичные платежи. По мере развития беспроводных технологий мобильные POS-терминалы становятся все более распространенными. Они обеспечивают клиентам удобство оплаты непосред- ственно там, где те сейчас находятся – например, наслаждаясь десертом за столиком ресторана. Не случайно, по прогнозам экспертов, к 2022 году объем мирового рынка мобильных терминалов достигнет 43,3 млрд долл. США.

Все больше потребителей используют свои смартфоны для оплаты через сервисы PayPal, Apple Pay, Google Wallet, Samsung Pay или Alipay. По сравнению с 2016 годом показатель использования мобильных платежей в Европе вырос с 63 до 68%. В частности, новые платежные технологии широко востребованы так называемыми миллениалами – представителями поколения, родившегося между 1980 и 1999 годами. 92% из них считают, что к 2020 году мобильные платежи станут частью повседневной жизни, утверждается в немецком еженедельнике Lebensmittel Zeitung.
Решения, лежащие в основе инноваций

Стратегическая миссия Verifone – совершенствование опыта взаимодействия ТСП и потребителя за счет новых глобально масштабируемых решений, которые углубляют партнерские отношения в сфере разработки именно сервисных решений.

Штаб-квартира Verifone находится в Кремниевой долине – сердце мировых инноваций. В тесном сотрудничестве с такими крупными игроками, как Apple, IBM и Google, компания Verifone раз- рабатывает инновационные решения, отвечающие будущим требованиям потребителей.

Команда Verifone в России строит мост между Россией и Кремниевой долиной, представляя новейшие и ориентированные на будущее терминалы и услуги Verifone на российском рынке. За многие годы своего присутствия в России Verifone успел зарекомендовать себя как надежный долгосрочный партнер.
Мобильные POS-решения обеспечивают более широкие возможности для бизнеса
Расширение использования сервиса Alipay
Ускорению распространения мобильных платежей способствовало появление мобильных платежных сервисов на базе NFC, таких как Samsung Pay и Apple Pay, которые пришли на российский рынок в конце 2016 года. Alipay в России появился сравнительно недавно – хотя эта китайская мобильная платежная платформа в течение многих лет оставалась крупнейшей в мире. Приложение Alipay в обязательном порядке скачивают многие китайские интернет-пользователи. Данные Analysys International Enfodesk показывают, что Alipay занимает прочную позицию на своем внутреннем рынке.
Так, на долю этого сервиса в четвертом квартале 2016 года пришлось около 54% мобильных платежных транзакций в Китае.

Совместно с Ant Financial Services Group (материнской структурой Alipay) компания Verifone представила эту платформу в Северной Америке и Европе. А в апреле 2017 года сервис Alipay появился в России, заработав сначала в ограниченном количестве сувенирных магазинов Москвы и Санкт-Петербурга. За прошедшие с тех пор полгода крупнейший в мире мобильный кошелек уже установил новые партнерские отношения – с Банком Русский Стандарт, с Департаментом общественного транспорта Москвы и одним из крупнейших российских банков – ВТБ24. Расширяя сеть приема Alipay, Verifone создает будущее, которое выводит на новый уровень безналичные платежи для потребителей в России и в других странах.
С дополнительными сервисами – в точки продаж нового поколения
Мобильные решения обеспечивают новый потребительский опыт

В то время как потребители становятся все более мобильными с точки зрения платежных транзакций, повышать уровень своей мобильности должны также и сами ТСП. Малый и средний бизнес может воспользоваться портативными кассовыми решениями, такими как e-Series от Verifone, которые превращают iPhone, iPad и Android в мобильные кассовые аппараты. Verifone e-Series быстро и надежно обрабатывает транзакции, используя сквозное шифрование при приеме всех основных типов платежей. Благодаря подключенным инструментам управления и контрольным панелям продавцы получают информацию о работе всех мобильных устройств Verifone в режиме реального времени.

Для ритейлеров, которые хотят использовать интегрированные платежные устройства и при этом оставаться гибкими, Verifone предлагает решение Carbon, сочетающее в себе стационарное и мобильное POS-решение. Устройство оборудовано двумя экранами с высоким разрешением – один, совмещенный с ПИН-падом, для клиента, а другой для продавца. Таким об- разом, наличие в Verifone Carbon двух экранов позволяет учитывать потребности обоих участников процесса платежа. В то время как ритейлеры работают с кассовыми и бизнес-приложениями, устройство отображает персонифицированные предложения для покупателей.
Будущее – за сервисами

Помимо инновационного оборудования и программного обеспечения, реперные точки дальнейшего развития POS-терминалов активно движутся в сторону дополнительных сервисов. Точка продажи все больше превращается в точку интерактивного взаимодействия с покупателем, что наряду со стандартными услугами дает возможность предлагать дополнительные сервисы. Идеология компании Verifone позволяет всякий раз, когда это только возможно, безопасно подключать устройства к ее платежной экосистеме, используя облачные сервисы. Предложение варьируется в зависимости от конкретных платежных сегментов, будь то широкий спектр устройств, решения для торгового, в том числе, омниканального ритейла, платежные сервисы и сервисы, обеспечивающие безопасность. Последние играют важную роль в каждом устройстве и сервисе, и Verifone обеспечивает максимальную защиту. Разработанные Verifone устройства следующего поколения позволяют подключаться к системе Merchant Marketplace от Verifone, где ТСП и покупатели могут быстро и гибко кастомизировать свою точку продаж, загрузив сторонние или собственные приложения. Благодаря расширенной функциональности POS-решения могут обеспечить совершенствование таких бизнес-операций, как инвентаризация и отчетность, или же обеспечить персонифицированные предложения потребителям, дополняя их рекомендациями по продуктам.
Система Media Management от Verifone превращает терминалы в новые рекламные платформы, использующие инновационные технологии. Пока клиенты ждут своей очереди к кассе, ТСП могут привлечь их внимание к персонифицированным промо предложениям в форме рекламных видеороликов на дисплеях терминалов. Таким образом, время ожидания в очереди превращается в прайм-тайм.

В рамках предложения платежных сервисов и дополнительных услуг Verifone
предлагает такие инструменты, как iBeacon, позволяющие легко идентифицировать потребителей во множестве точек взаимодействия в магазине – аналогично создаваемым в реальном мире файлам cookies в браузере.
Эволюция POS-терминала –
от точки продаж
к точке интерактивного взаимодействия с покупателем
Они могут быть интегрированы в уже используемую магазином технологию и активировать персонализированные предложения и вознаграждения, а также обеспечивать более комфортные мобильные платежи, начисление бонусных баллов и возврат покупок.

Для Verifone движущим фактором инноваций в рамках решений для розничного обслуживания является предоставление дополнительных коммерческих услуг. Предлагая поддержку торговых процессов как платформу, Verifone помогает торгово-сервисным предприятиям расширять свой бизнес за счет новых сегментов и модернизировать способы предоставления своих услуг.

Торговая платформа Verifone упрощает процесс разработки нового функционала для терминалов. Она использует открытую архитектурную среду и портал разработчиков, позволяя сторонним разработчикам легко создавать приложения и развертывать их через App Marketplace. Таким образом, ТСП и владельцы розничных бизнесов могут просматривать, покупать и размещать различные дополнительные приложения в своих терминалах.
Быть готовыми к безналичным платежам будущего

Рынок безналичных платежей не стоит на месте. Торговля, запросы потребителей и типы транзакций стремительно меняются. Verifone предлагает ТСП инновационные устройства, готовые к этой новой реальности. Благодаря дополнительным сервисам Verifone может обеспечить переход точки продаж на новый уровень обслуживания и гарантировать готовность российского рынка к приему безналичных платежей нового поколения.