Сегодня, по различным оценкам, порядка 95% краж средств клиентов банка связано с мошенничеством в интернет- и мобильном банкинге. Природа мошенничества динамична, и каждый день появляются новые мошеннические схемы.
Современные системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) используют большое количество разнообразных антифрод-систем, основной задачей которых является предотвращение осуществления подозрительных платежных поручений клиента. Большинство таких систем учитывают различные параметры платежного поручения в совокупности с некоторыми данными, полученными от клиента. Подобный подход имеет недостаток – антифрод-система работает с теми данными, которые она получает со стороны клиента. Неизвестно, кто на самом деле формирует платежное поручение и что происходит на стороне клиента ДБО на момент отправления документа в банк. Подобные знания необходимы для составления полной картины происходящего и принятия более точного решения – является данный платеж мошенническим или нет. Как раз для решения этой проблемы компанией «Фродекс» была разработана система ICFraud.