Конечно, конкуренция оказывает на бизнес серьезное влияние, в том числе в России. И мы достаточно успешно конкурируем с другими участниками рынка. И это несмотря на свою сравнительную молодость, ведь нам всего 10 лет (как раз почти десятилетие назад я пришел на работу в Matica). Притом что среди наших конкурентов есть весьма заслуженные компании, работающие на рынке уже не один десяток лет, и в этом, безусловно, заключается их преимущество. Но мы смотрим в будущее с оптимизмом, поскольку проделали за эти годы огромную работу и убеждены, что на сегодняшний день способны вести честную конкуренцию и развивать нашу компанию во всех направлениях.
Как известно, у каждой компании есть свои сильные стороны, которые выгодно отличают ее от других. Мы очень сильная инжиниринговая компания. Отчасти благодаря этому мы быстро росли все эти годы. Инновации, если так можно выразиться, заложены у нас в ДНК, и это крайне важно для бизнеса. Также наша компания отличается высоким уровнем специализации – все, чем мы занимаемся, – это производство высокопроизводительного оборудования, обеспечивающего выпуск и персонализацию и связанные с ней программные решения. При этом мы не стремимся к диверсификации и намеренно сохраняем свою узкую специализацию. И надо сказать, что пока такая стратегия себя оправдывает. Посудите сами – меньше чем за 10 лет штат нашей компании вырос с 10 до 200 сотрудников.
ПЛАС: И все же – как сегодня расширяется бизнес компании за счет освоения новых направлений и технологий?
С. Камилльери: Оставаясь в рамках своих ключевых специализаций, сегодня Matica открывает для себя новые перспективные направления бизнеса. Одним из них являются идентификационные решения. Нужно признать, что в последнее время в мире растет спрос на средства идентификации личности вследствие роста террористической угрозы и прочих опасностей, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Все мы знаем о недавних событиях в Барселоне, Германии, Великобритании, Италии, и этот список, к сожалению, можно продолжать очень долго. Поэтому сегодня планы по развертыванию национальной системы идентификационных карт или аналогичных документов, удостоверяющих личность вновь прибывающих в страну мигрантов и граждан, есть практически у каждой страны. Таким образом, этот бизнес, вероятнее всего, будет самым масштабным и быстрорастущим на ближайшие годы.
ПЛАС: Как меняется спрос клиентов на оборудование, софтверные решения и сервисную поддержку? Каким образом реагирует на эти изменения ваша компания, в том числе в России?
С. Камилльери: Спрос на технологии меняется, и уровень требований постоянно растет. Когда я только начинал работать в этой отрасли, все участники рынка занимались преимущественно поставками оборудования, сегодня же заказчикам в большинстве случаев требуются комплексные решения и сервисное обеспечение, включая оборудование, программное обеспечение и широкую техническую поддержку на всех уровнях. Такие крупные инновационные производители, как Matica, должны применять такой подход. Сейчас необходимо иметь пакетное предложение, которое может и должно быть сформировано совместно с партнерами и дистрибуторами и с учетом их пожеланий. Повторюсь – клиентам надо предлагать комплексное решение, и это как раз то, что мы намерены делать в России.