Я понимаю разумную консервативность банков и опасения, связанные с передачей «святая святых» в руки внешнего подрядчика. Но сегодня я смело могу сказать, что успешный опыт десятков банков говорит сам за себя. Подразделение Аутсорсинга эквайринговых сетей берет на себя ответственность за исправную работу эквайринговой сети, подписывает соглашение SLA, в рамках которого строго оговаривается множество условий: скорость подключения нового ТСП, скорость реакции и устранения неполадок в работе сети, и, естественно, штрафные выплаты за нарушение установленных сроков. INPAS на аутсорсинге берет на себя не только такую трудоемкую часть работы, как выездные работы по установке и сервису POS-терминалов на всей территории России, поддержку клиентов услугами call-центра, но и предоставляет высокотехнологичные сервисы. Среди последних: удаленная загрузка рабочих ключей, удаленное обновление параме- тров POS-терминалов и их ПО, а также мониторинг работы терминальной сети. Мониторинг – это потрясающий инструмент повышения эффективности сети! В режиме реального времени банк видит, какие терминалы работают, какие отключены, какие объемы безналичных плате- жей проходят по каждому из устройств.
Все вышеперечисленные возможности позволяют АЭС максимально оптимизировать работу эквайринговой сети и снизить затраты банка на ее содержание.
На данный момент у нашего подразделения аутсорсинга уже много примеров успешного сотрудничества с контрагентами. Среди них – проект для одного из клиентов, в рамках которого мы за две недели обновили 10 тыс. терминалов, что позволило банку начать эквайринг карты «Мир» в кратчайшие сроки. Другой пример – внедрение безналичной оплаты в Московском метрополитене, где эквайрером выступил ВТБ. Этот проект, безусловно, занимает одно из первых мест по своей сложности и важности. За три недели INPAS оборудовал ПИН-падами все кассы и киоски самообслуживания метрополитена.
Эти и другие примеры позволяют говорить с уверенностью: в обозримом будущем мы придем к мировой модели эквайринга, и банки постепенно будут избавляться от опасений, связанных с передачей эквайринговых сетей в аутсорсинг компаниям-агрегаторам.
В заключение я хотел бы подробнее остановиться на теме PSP. 1 ноября 2016 года компания INPAS фактически начала работать как первый PSP в России. Этому предшествовал длительный подготовительный этап. Дирекция занималась работами, связанными с организацией технологической платформы и обеспечением высокого уровня работы процессингового свитча: безопасностью, сертификацией, менеджментом качества, обучением сотрудников и прочее. В итоге мы имеем те же самые сертификаты PCI DSS и PA DSS, что и банковские организации. Иначе говоря, с точки зрения безопасности операций мы надежны как банки.