Услуга обучения персонала ТСП весьма актуальна для текущей рыночной ситуации. Это обусловлено тремя основными факторами: во-первых, технологии в области эквайринга стремительно развиваются, внедрение технологических инноваций устанавливает новый уровень для всех участников сферы безналичных платежей. Поэтому одной из приоритетных задач является предоставление кассирам актуальной и востребованной
в реальных условиях информации. Во-вторых, чем понятнее технологии кассирам, тем быстрее нововведения внедряются в повседневную жизнь, достигается необходимая стройность и скорость обслуживания клиентов. И наконец, третий немаловажный фактор – неизбежность текучки кадров, поэтому для сохранения корпоративной культуры торгово-сервисных предприятий (в большей степени это характерно для крупных сетей) важно поддерживать уровень знаний и компетенций персонала на стабильно высоком качественном уровне.
На сегодняшний день программа обучения полностью удовлетворяет потребностям рынка. Более того, она является результатом длительной совместной проработки материала, базируясь на курсах, проводимых в одной из крупнейших ритейловых сетей. Учебная программа идет в ногу со временем и постоянно корректируется. Ее качество удовлетворяет последним требованиям платежных систем и отражает технологические новшества, которые ТСП берут на вооружение. Невозможно предсказать, что появится
в ближайшем будущем, поэтому программа учит сотрудников ТСП продуктивно работать здесь и сейчас. Заделом на будущее, пожалуй, является уверенность в том, что какие бы технологические новшества ни появились, они будут так- же подробно рассмотрены и разложены по полочкам в процессе обучения.
Не секрет, что основным моментом качественного обучения является комплексный подход, который определяется уровнем компетенций и опыта носителя знаний (преподавательским составом), а также непосредственно методикой, с помощью которой знания передаются, т. е. доступностью подачи материала. Семинар как форма предоставления теоретических и практических знаний, на наш взгляд, наиболее полно отвечает текущим потребностям рынка. Этот формат позволяет подмечать характерные для того или иного ТСП особенности, а также устанавливать контакт с непосредственным участником процесса, учитывая особенности внешней среды.
Практические же навыки помогают кассирам стать ближе к технологиям, «осязать» технологии и понять их.
Признаюсь, что в текущих реалиях без программы обучения мне просто не представлялся бы полноценным тот комплекс услуг и сервисов, который предоставляет банкам ООО «МультиКарта». Как показывает практика, при взаимодействии с вендором платежных решений в части обучения персонала торгово-сервисных предприятий эквайрер достигает двух ключевых целей.
Во-первых, это понимание эффективности своих инвестиций во внедрение инноваций, так как по умолчанию обученные кассиры обладают готовностью (как с технической, так и с моральной точки зрения) провести платеж любым удобным для клиента способом, что в свою очередь повышает лояльность конечного клиента. Во-вторых, эквайрер в этом случае может быть уверен в высоком уровне осведомленности ТСП о правилах защиты и безопасности безналичных платежей, технологиях и решениях в данной сфере.