Аналитическое агентство РБК.research приводит следующие цифры:
- в сети "РивГош" почти 97% покупок совершаются с картой лояльности;
- в «Эльдорадо» – 63%;
- в «Детском мире» – 34%;
- в «Перекрестке» – 24%.
Но что стоит за этими цифрами? Действительно ли покупатели получают персональное отношение, а не просто скидку или бонус? По опыту покупок в большинстве розничных магазинов можно сказать, что это скорее обезличенная выгода, чем индивидуальное отношение.
В реальности в большинстве случаев это просто две группы покупателей: первая группа имеет карту и получает скидку, вторая группа покупателей не имеет карты лояльности и также получает скидку по акциям ритейлера.
Столь высокая доля покупок с использованием дисконтных и бонусных карт обеспечивается в том числе за счет покупательской солидарности. Зачастую одну и ту же карту передают друг другу для получения скидки. Каждый, кто стоял в очереди, получил скидку, потому что карта оказалась у одного из покупателей.
А если вы забыли этот кусочек пластика дома, скидку вам могут и не предоставить, даже если персонал вас знает и помнит.
То есть ваша индивидуальность как таковая здесь ни при чем.
Когда-то давно было нормой, что продавец знал в лицо большую часть своих покупателей. Владельцы небольших лавок и магазинчиков знали всех покупателей в округе.
Сейчас ритейл стал массовым, индивидуальное общение стало невозможным. Тысячи продавцов не могут помнить сотни тысяч покупателей.
Но технологии позволяют вернуть индивидуальное отношение, потерянное из-за масштабности и массовости ритейла. Технологии позволяют уложить индивидуальный диалог и отношение в одно касание мобильным телефоном или банковской картой, а дальше «умные» алгоритмы найдут профиль человека и предложат то, что ему может быть нужно и интересно. Это абсолютно реально, и платформа DLS решает эту задачу.
Цифры аналитического агентства Nielsen говорят о том, что индивидуализация – это не одностороннее желание ритейла для увеличения собственной выручки. Индивидуализации и персонального отношения хотят и сами покупатели: 78% потребителей смотрят позитивно на персонализированные скидки и промо предложения на основе опыта предыдущих покупок. Это очень важная цифра.
Значит, 8 из 10 покупателей будут рады предложениям от ритейлера на основе анализа покупок.
Если так много покупателей хотят индивидуализации при покупках, то задача ритейла и банков сделать это максимально удобным для покупателей.