— ПЛАС: Сегодня, когда многие участники рынка практикуют заключение в вендорами прямых контрактов на поставку оборудования, как меняются с их стороны требования к сервису?
— П. Александров: Действительно, в последние годы у многих российских банков, включая ведущие кредитные организации, появилось стремление делегировать поставщику все задачи, связанные с поддержкой и обслуживанием приобретенного POS-терминального оборудования. Речь идет и об установке терминалов, и о последующей сервисной поддержке, и о полном документарном сопровождении данных процессов. Расширенный режим обслуживания – 24 часа 7 дней в неделю – является сегодня уже де-факто стандартом, наряду с наличием собственных сервисных центров и широкой сетью региональных сервис-партнеров. Неслучайно Ingenico Russia располагает сегодня сетью из более 100 партнерских компаний, обеспечивающих сервисное обслуживание нашего оборудования практически во всех российских регионах в строгом соответствии с устаноленными SLA (Service Level Agreement – соглашение об уровне предоставления услуги). Ежемесячно данная сеть выполняет более 7,5 тыс. заявок наших заказчиков.
Традиционно гибко реагируя на требования рынка, мы оперативно запустили и специальный call-центр, в настоящее время работающий в круглосуточном режиме. Мы подключили своих заказчиков к информационным системам, регистрирующим поступление заявок, а также осуществляющим строгий контроль за их исполнением. Прекрасно понимая остроту конкуренции на рынке и тот факт, что позиции на нем конкретного вендора сегодня напрямую зависят от качества обеспечиваемых им услуг, требование к уровню которых постоянно растет, мы, со своей стороны, очень жестко подошли к решению задачи соответствия новой рыночной конъюнктуре. Особое значение мы придаем строжайше- му контролю за исполнением всех заявок в соответствии с указанными в договорах SLA, для чего каждой заявке присваивается та или иная категория, определяющая максимальные сроки реагирования.
При этом в соответствующей информационной системе фиксируются реальные сроки реализации каждой заявки, благодаря чему наши заказчики всегда могут убедиться, насколько четко и качественно наша компания выполняет взятые на себя обязательства.
Признаюсь, что здесь хорошим подспорьем стало для нас сотрудничество с Группой ВТБ, начатое нашей компанией еще с 2001 года. Сегодня мы по праву
гордимся тем, что этот заказчик называет нас полноправными партнерами, имея для этого все основания.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что рост требований к уровню сервиса далеко не во всех случаях сопровождается готовностью заказчиков увеличивать размер оплаты услуг вендора. В некоторых случаях налицо прямое «продавливание» стоимости сервисной составляющей, когда качество услуг ставится в прямую зависимость от объемов закупаемого оборудования.
Конечно же, рынок и технологии не стоят на месте, и сервисная поддержка также нуждается в постоянном совершенствовании. Однако мне хотелось бы, чтобы в этих вопросах (как, впрочем, и во всех других) отношения заказчика с поставщиком строились бы по схеме win-win (выигрыш-выигрыш), без малейших попыток диктата с чьей бы то ни было стороны.