Принцип работы банкомата во многом схож с тем, что был использован в предыдущих поколениях. Основной акцент японских разработчиков был сделан на лаконичность и надежность, сведение к минимуму поломок и случаев замятия банкнот в тракте. То есть инженерная мысль работала именно на то, чтобы создать легкую, простую, быстродействующую и надежную машину, работающую как можно дольше без какого-либо внимания к ней со стороны технической службы банка.
Конек компании OKI – это комфорт использования устройств. Поэтому новый банкомат исключительно эргономичен. Основной упор сделан на бесконтактные транзакции, включая использование мобильного телефона в качестве средства идентификации клиента. На фронтальную панель вынесен блок идентификации с помощью NFC-ридера, в то время как клавиатура перенесена немного вглубь устройства. То есть даже дизайн указывает на то, что клиенты будут идентифицироваться самыми современными способами, в том числе с использованием биометрической технологии. Стоит отметить и другую тенденцию, более характерную для российского, а не для азиатских рынков, – желание банков использовать банкоматы с увеличенными мониторами.
Восьмое поколение банкоматов OKI, поставляемых в Россию, будет оснащено большими 17-дюймовыми мониторами. Такие банкоматы появятся в нашей линейке уже во втором квартале 2019 года.
С. Вавак: ГК «Европеум», тщательно изучив потребности российского рынка, передала результаты исследований своему международному партнеру, который в свою очередь учел все пожелания при разработке банкомата нового поколения. Как известно, Россия сегодня – номер один в мире в использовании бесконтактных платежей. Поэтому критически важно было создать такой банкомат, который распознавал бы клиента с помощью телефона или биометрии лица, и после успешной идентификации пользователь получал бы возможность осуществлять полный спектр операций, включая заранее подготовленные. Например, можно заранее подготовить проведение транзакции снятия наличных, и в банкомате посредством NFC или QR-код ридера получить наличные. Практически все платежные квитанции сегодня уже выпускаются с QR-кодом. Отсутствие клавиатуры на переднем плане и наличие на фронтальной панели пространства, которое позволяет использовать фактически любые носимые коммуникационные устройства как средства идентификации, в том числе биометрию, а также сами габариты банкомата говорят о том, что решение на все 100% ориентировано на удобное, простое и эффективное самообслуживание.