С помощью такого комплекса покупатели могут принимать участие в опросах, регистрироваться в программах лояльности, заполнять заявку на получение кредита или знакомиться с ассортиментом магазина. Если подключить планшет к учетной складской системе ритейлера, то его можно использовать для проверки наличия товаров на складе или для оформления доставки покупки на дом покупателю. Интеграция планшета с устройством приема платежей позволяет клиенту осуществлять заказ и оплату покупки, не тратя своего времени на простаивание в очереди к кассе магазина.
В условиях повышения стоимости и ограниченности торговых площадей владельцы магазинов не хотят, а порой просто не могут себе позволить иметь в торговом зале все размеры и цвета каждой модели товара. В то же время, согласно данным
Forrester Research Inc., ритейлеры недосчитываются примерно 10% продаж из-за того, что нужного товара не оказалось в наличии. Согласно тому же опросу, 17% респондентов готовы воспользоваться смартфоном, чтобы заказать недостающий продукт в интернет-магазине у конкурентов, 37% закажут этот продукт в онлайн-магазине по возвращении домой, а 35% просто отправятся за покупкой в другой магазин. В результате, чтобы не терять доходов, ритейлеры нашли альтернативные способы работы: так называемая бесконечная полка (endless aisle), когда покупателю предлагается возможность заказать со склада отсутствующий в магазине продукт, и он будет доставлен ему на дом.
Добавление фактора мобильности в POS-оборудование позволяет реализовать интерактивную модель обслуживания клиента, что в свою очередь приводит к росту продаж.
Решения на базе Android Наверное, основной тренд 2018 года – это платежные устройства на базе операционной системы Android. Заявляемые преимущества Android – большое количество разработчиков, ранее не вовлеченных в процесс, короткие сроки разработки по сравнению с возможностями текущих языков программирования, возможность быстрой загрузки описания продуктов и легкое управление контентом, а также максимальная безопасность, все вышеперечисленное звучит, конечно, заманчиво, но требует подтверждения временем.
Нужно понимать, что потребуется время, чтобы разработать новую экосистему, которая в перспективе может стать основной платформой в платежной индустрии.
По нашим ожиданиям, пилоты начнут запускаться в топ-сегменте, и по итогам 1–2 лет будет сделан вывод о реальных возможностях и перспективах этой технологии.