КЕЙСЫ
Verifone – тренды года. Заглянем в будущее!







Verifone – тренды года.
Заглянем в будущее!
Будущее платежных технологий

Платежные технологии стремительно развиваются, становясь более защищенными, понятными и удобными для пользователя. Все чаще в СМИ публикуются новости о появлении новых альтернативных способах платежа за товар или услугу: с помощью подмигивания, селфи или сканирования отпечатка пальца. При этом скорость внедрения новых инструментов поражает – от первого тестового запуска до повсеместного внедрения проходят уже не годы, а месяцы, а порой даже недели.

Жителей крупных городов уже не удивляет тот факт, что при оплате товаров на кассах магазинов многие покупатели обходятся не только без наличных, но и без банковских карт, прикладывая к терминалам свои смартфоны, часы или кольца с поддержкой NFC. Принципиально меняются как сама модель платежа, так и форм-фактор POS-терминала: все чаще вместо стационарных моделей в точках продаж можно увидеть интегрированные или мобильные платежные устройства. Происходит эволюция модели потребления: от продаж конечного продукта мы идем в сторону продажи функционала этого продукта как услуги.

Безусловно, все эти изменения призваны сделать процесс покупки для клиента более удобным. Но что нового ждет в мире платежных технологий в ближайшее время?

QR-коды, распознавание лица и биометрия – удобно и безопасно

Сегодня рынок платежных технологий отличается изобилием технологий аутентификации и идентификации:

  • технологически стал возможен переход на оптические или биометрические датчики для идентификации и аутентификации;

  • использование смартфонов может поддерживать оба варианта аутентификации и идентификации, но обеспечиваемый при этом внутренний уровень безопасности пока ниже, чем у традиционного POS-терминала;

  • платежные решения с использованием QR-кода требуют использование камеры на платежном терминале, что пока ограничивает возможный фактический охват рынка.

Технологии биометрической верификации находятся в стадии активного развития, проникая в различные отрасли и повседневную жизнь людей. С 1 июля 2018 года в России начала действовать Единая биометрическая система (ЕБС), использующая для идентификации россиян голосовой профиль и образ лица. Применение биометрических технологий позволяет существенно нивелировать риски мошенничества, а также сократить время на процесс верификации.

Ритейл – одна из ведущих отраслей, которая планирует интегрировать биометрию в свои процессы в самое ближайшее время. Так, по оценкам компании TechNavio, рост сегмента биометрии на глобальном рынке ритейла составит 22% уже к 2020 году. При условии внедрения эффективных средств шифрования (к примеру, end-to-end) на аппаратном уровне биометрия сделает процесс оплаты товара или услуги быстрее, проще и удобнее для пользователя.

Технология PIN-on-Glass

Еще одной технологией, заслуживающей внимания, является PIN-On-Glass (POG). С одной стороны, эта технология отвечает современному глобальному тренду по использованию серийных коммерческих мобильных устройств для безналичной оплаты покупок с помощью ввода ПИН-кода непосредственно на коммерческих устройствах – устройствах пользователя. В январе 2018 года были объявлены новые стандарты PCI для серийных коммерческих устройств (COTS), которые будут способствовать распространению этой технологии в точках продаж.
В то же время одним из главных ограничений в развитии POG является несоответствие этой технологии требованиям PCI certified terminals with full touch screen в связи с отсутствием модуля физического шифрования – ввод ПИНа осуществляется с использованием несертифицированного по стандарту РCI устройства. Таким образом, остро стоит вопрос: как не снизить уровень безопасности транзакции при переходе от безопасности на уровне аппаратного обеспечения к безопасности на уровне софтверных онлайн-решений. Возникает необходимость использования онлайновых программных решений для обеспечения безопасности и интеграции с бэк-офисными системами. При этом не стоит забывать про по-прежнему высокий риск фишинга, целью которого является компрометация значения ПИН-кода.

Принимая во внимание все вышесказанное, мы не ожидаем бума этой технологии в России в перспективе ближайших трех лет. В то же время PIN-On-Glass рассчитана в первую очередь на пользователей, совершающих бесконтактные платежи с помощью смартфона, а по данным НАФИ, на сегодняшний день к ним относятся около 11% россиян.

Мобильная революция в мире платежных терминалов

В последние несколько лет Россия переживает трансформацию системы платежей и изменение концепции потребления. Согласно недавним исследованиям, в 2017 году доля безналичных платежей в покупках россиян составила 39%, а к концу 2018 года она достигнет 50%. Эти цифры дополняются аналитикой компании Assist, согласно которой около 28% онлайн-платежей в России совершается с помощью мобильных устройств – планшетов и смартфонов.

При этом российский рынок e-commerce по-прежнему составляет небольшую долю розничного рынка – около 3%, при объеме в 1 трлн рублей в 2017 году (согласно данным АКИТ). Таким образом, на текущий момент можно говорить о том, что традиционная розница продолжает доминировать на российском рынке.

Вместе с тем конкуренция между ритейлерами усиливается, и вопросы скорости обслуживания и оплаты, а также выстраивания взаимоотношений с клиентом становятся более актуальными. Благодаря новым технологиям у ритейлеров появляются дополнительные инструменты, позволяющие ускорить обслуживание клиента и увеличить продажи.

На этом фоне сегодня участниками рынка все более широко востребованы интегрированные решения на базе планшета и интеллектуального ПИН-пада, позволяющие принимать оплату товара в точке продаж. Планшет может быть интегрирован с ECR-решением, либо он используется в качестве мобильного POS-решения.

[1] Подробнее читайте интервью Джереми Кинга «Стандарт PCI для PIN-on-Glass приведет к появлению на рынке новых поставщиков», ПЛАС № 2/2018.
Участниками рынка все шире востребованы интегрированные решения на базе планшета и интеллектуального ПИН-пада
С помощью такого комплекса покупатели могут принимать участие в опросах, регистрироваться в программах лояльности, заполнять заявку на получение кредита или знакомиться с ассортиментом магазина. Если подключить планшет к учетной складской системе ритейлера, то его можно использовать для проверки наличия товаров на складе или для оформления доставки покупки на дом покупателю. Интеграция планшета с устройством приема платежей позволяет клиенту осуществлять заказ и оплату покупки, не тратя своего времени на простаивание в очереди к кассе магазина.

В условиях повышения стоимости и ограниченности торговых площадей владельцы магазинов не хотят, а порой просто не могут себе позволить иметь в торговом зале все размеры и цвета каждой модели товара. В то же время, согласно данным Forrester Research Inc., ритейлеры недосчитываются примерно 10% продаж из-за того, что нужного товара не оказалось в наличии. Согласно тому же опросу, 17% респондентов готовы воспользоваться смартфоном, чтобы заказать недостающий продукт в интернет-магазине у конкурентов, 37% закажут этот продукт в онлайн-магазине по возвращении домой, а 35% просто отправятся за покупкой в другой магазин. В результате, чтобы не терять доходов, ритейлеры нашли альтернативные способы работы: так называемая бесконечная полка (endless aisle), когда покупателю предлагается возможность заказать со склада отсутствующий в магазине продукт, и он будет доставлен ему на дом.

Добавление фактора мобильности в POS-оборудование позволяет реализовать интерактивную модель обслуживания клиента, что в свою очередь приводит к росту продаж.

Решения на базе Android

Наверное, основной тренд 2018 года – это платежные устройства на базе операционной системы Android. Заявляемые преимущества Android – большое количество разработчиков, ранее не вовлеченных в процесс, короткие сроки разработки по сравнению с возможностями текущих языков программирования, возможность быстрой загрузки описания продуктов и легкое управление контентом, а также максимальная безопасность, все вышеперечисленное звучит, конечно, заманчиво, но требует подтверждения временем.

Нужно понимать, что потребуется время, чтобы разработать новую экосистему, которая в перспективе может стать основной платформой в платежной индустрии.

По нашим ожиданиям, пилоты начнут запускаться в топ-сегменте, и по итогам 1–2 лет будет сделан вывод о реальных возможностях и перспективах этой технологии.
iBeacon-технологии

Персонификация предложений и выстраивание эффективных коммуникаций с клиентами – одни из основных современных требований к бизнесу торгово-сервисных предприятий. Благодаря развитию технологий ТСП получают возможность предложить конкретному клиенту персонифицированный продукт или услугу, которая им востребована.

Этот принцип реализован в линейке Verifone Engage, все устройства которого по умолчанию поддерживают использование технологии iBeacon, предлагая ТСП широкий спектр сценариев использования. С учетом того, что потребители ежедневно значительную часть времени проводят со своими смартфонами, это позволит ТСП больше узнать о своих клиентах и подготовить для них целевые предложения. Благодаря iBeacon ритейлеры могут идентифицировать и понять поведение отдельных покупателей и отправлять им на смартфоны персонифицированный контент. Так, в устройства Engage встроены передатчики, работающие со стандартом BLE (Bluetooth с низким энергопотреблением), которые считывают сигнал со смартфонов с предустановленным приложением торговой сети при попадании в зону покрытия iBeacon (от 3 до 70 метров). Получая и идентифицируя данный сигнал, ритейлер может идентифицировать клиента, после чего, имея информацию о его предпочтениях, направлять покупателю персонализированные предложения, разработанные с учетом его индивидуальных особенностей. Дополнительно данная технология позволяет агрегировать и анализировать данные о покупателях и изменять каналы и инструменты взаимодействия с ними, а также адаптировать мотивационные программы для покупки.
Все устройства линейки Verifone Engage поддерживают технологию iBeacon, предлагая ТСП широкий спектр сценариев использования
Оптимизация процесса самообслуживания

Сегодня все большее распространение получает концепция self checkout, помогающая ускорить процесс оформления заказа или оплаты покупки, а также снизить затраты на кассиров. Ее все чаще можно встретить в розничных торговых сетях, на автозаправках, в ресторанах быстрого обслуживания и т. п.

Эффективность подобных технологий сложно переоценить. К примеру, внедрение self checkout подхода в ресторанах позволяет владельцам сэкономить до 8 минут на обслуживание одного стола. Таким образом, заведению с 10 столами такой подход позволяет экономить до 80 минут, которые, например, можно потратить на работу с новыми гостями. Кроме того, внедрение self checkout поможет в решении вопросов обеспечения безопасности платежей.

Экономия времени на обслуживание помогает укрепить удовлетворенность клиентов – согласно данным TimeTrade, среднее время ожидания, комфортное для потребителей, составляет всего 10 минут.
Создавая будущее

Более 37 лет компания Verifone способствует развитию рынка платежей, предлагая клиентам инновационные устройства и технологии, предугадывающие потребности бизнеса и конечных потребителей.

В 2018 году Verifone вместе со своим многолетним партнером «ИНПАС» выводит на рынок России и СНГ новую линейку POS-терминалов Engage. Линейка включает в себя интегрированные кассовые решения на базе Android Carbon 8, мобильные и стационарные терминалы, mPOS'ы и встраиваемое оборудование для инфокиосков, вендинга и автозаправок, а также мультимедийное решение для ритейла Verifone М400 с возможностью воспроизведения контента в HD-качестве.

Возвращаясь к теме биометрии, отметим, что компания Verifone предлагает сегодня специализированный комплекс VX520 с возможностью интеграции датчика отпечатков пальцев, который помогает упростить процесс аутентификации пользователя.

А уже в самое ближайшее время Verifone предложит своим клиентам собственную модель Android-терминала.
Verifone
Игорь Стуканов
Igor.stukanov@verifone.com
Задать вопрос компании