ПЛАС: Как известно, одна из целей банков, которую они, как правило, не декларируют открыто, – возможность анализа потребительской активности своих клиентов-физлиц, свидетельствующие, что кредитные организации имеют дело с представителями групп риска (приобретение клиентами в аптеках конкретных лекарств, в магазинах – спиртного, сигарет, и т. д.). Результаты будут влиять в том числе на условия работы с клиентами-физлицами – кредиты, ипотека и многое другое. Что в этом плане может дать банку сотрудничество с поставщиком онлайн-касс и ОФД?
Д. Кучаев: На сегодняшний день объем и качество данных от поставщиков ОФД является мощным инструментом, но вопрос, как данный инструмент может быть использован банками, лично для меня остается открытым. Дело в том, что данные, которые предоставляет ОФД, являются обезличенными и несут скорее статистическую информацию. Скорее сам банк обладает большей адресной информацией о своих клиентах, при условии, что клиент проводит расходную операцию по платежной карте: сколько, на что и где он тратит деньги.