На данный момент ряд услуг банки не могут оказывать удаленно – речь идет, например, об ипотечном кредитовании или открытии дебетового счета. Теперь благодаря использованию ЕБС то же оформление ипотеки можно осуществлять в режиме удаленного обслуживания. Очевидно, что в этой ситуации, когда клиент практически не ограничен в своем выборе кредитной организации и больше не руководствуется такими факторами, как географическая близость и удобство расположения отделения того или иного банка, а также наличие у него широкой офлайновой инфраструктуры обслуживания, банки начнут постепенно переходить от конкуренции брендами к конкуренции сервисами. И на этом фоне заметно возрастает возникший еще несколько лет назад спрос на разработку ДБО, которое способно учитывать интересы и персональные предпочтения клиентов, а также позволяет предоставлять им дополнительные услуги. Ведь после масштабных успехов Сбербанка и Тинькофф Банка, благодаря которым в России и появилась широкая аудитория клиентов, готовых и стремящихся осуществлять свои потребности в финансовом обслуживании онлайн, стало очевидно, что простого наличия приложения, которое производит только банковские операции, недостаточно в современном мире.
В то же время объединить все перечисленные возможности в одном приложении – задача весьма непростая. Начнем с того, что разработка комплекса ДБО – это уже само по себе длительный процесс. И если руководствоваться при этом, ориентируясь только на потребности, тренды и технологии текущего дня, то со 100%-ной гарантией можно ожидать выхода очередной абсолютно устаревшей и неконкурентоспособной версии продукта, которая будет нуждаться в модернизации еще до своего запуска в коммерческую эксплуатацию.