КЕЙСЫ
Verifone: превращаем магазины в точки интерактивного взаимодействия с покупателем
Verifone:
превращаем магазины в точки
интерактивного взаимодействия с покупателем

Аксель Лавачек
(Axel Hlavacek)
директор Verifone
по продажам в регионе PVR
Современные потребители требуют от индустрии розничной торговли инновационных решений. Изменчивые ожидания покупателей часто составляют серьезную проблему, и в ответ торгово-сервисным предприятиям предлагаются самые широкие возможности для охвата и привлечения клиентов, а также для взаимодействия с ними. Как воспользоваться этими возможностями, чтобы добиться наилучшего результата?
Потребительское поведение и потребности покупателей оказывают на розничную торговлю огромное влияние. В частности, для успеха ТСП требуется соответствовать новым ожиданиям потребителей, появившимся за последние десять лет, прошедшие с начала цифровой революции. С зарождением глобальной индустрии электронной коммерции потребители привыкли к удобству, простоте и безопасности онлайн-покупок. Учитывая, что теперь они ожидают одинакового уровня обслуживания и в электронной торговле, и в физических магазинах, ритейлерам приходится адаптировать концепцию работы своих сетей. Благодаря своему новому семейству решений Engage, объединяющему в себе элементы онлайн- и офлайн-сервиса, Verifone помогает ТСП развиваться и по-новому взаимодействовать с покупателями.
Лучший из двух миров

Учитывая, что в России на онлайн-канал по-прежнему приходится незначительная доля общего объема розничных продаж, очевидно, что до конца эпохи доминирования физических магазинов здесь еще очень далеко. Проблема, которую сегодня приходится решать ТСП, заключается в том, чтобы устранить как можно больше различий между процессом покупки в физических магазинах и онлайн-покупкой. Когда покупатель заходит в магазин, он ожидает персонифицированных и релевантных предложений, аналогично тем, которые он получает при входе в свою учетную запись в онлайн-магазине. В тех магазинах, где покупателя приветствуют по имени и обращаются с ним как с важным клиентом, он зачастую тратит гораздо больше денег.

Ключевую роль в такой персонификации играют персональные данные клиента (ПДн). В онлайн-магазинах релевантные ПДн уже интегрированы в алгоритмы, на основе которых строится индивидуальный подход к обслуживанию покупателя. От того, каким образом ритейлеры будут использовать данные в своих физических магазинах, чтобы понять потребности покупателей и соответствующим образом персонифицировать используемые процессы обслуживания, будет зависеть трансформация офлайн-торговли в целом.

При посещении магазинов и ресторанов потребители сегодня все чаще пользуются смартфонами в процессе совершения покупок, например, для сравнения блюд в меню, для поиска выгодных предложений или чтобы найти интересующие их товары, пока они прогуливаются между рядами магазинных полок. Даже на кассе все больше людей отказываются от банковских карт в пользу смартфонов, оплачивая покупки с помощью технологии NFC, QR- и штрихкодов. Смартфоны все чаще становятся постоянной «палочкой-выручалочкой», когда дело касается покупок или посещения ресторанов. В то же время появляется все больше технологий, ориентированных на прямое взаимодействие с потребителями, например, облачные приложения и цифровые платежные средства, и потребители ждут от ритейлеров возможности использования их в физических магазинах.
Линейка Engage Verifone для электронной коммерции

Интеграция онлайн- и офлайн-каналов может обеспечить ТСП доступ к дополнительным потребительским данным и передовым методам анализа, необходимым для повышения эффективности направленного взаимодействия, лучшего понимания потребителя, а также персонификации предложений во всех точках коммуникации с покупателями. Учитывая сложность и непрерывно меняющиеся векторы развития технологий, приложений и регулирования, интеграция витрин физических и онлайн-магазинов, обеспечивающая унифицированный и органичный процесс обслуживания покупателя, представляет для современных ритейлеров одну из основных задач.
В 2018 году Verifone запускает линейку Engage на рынок РФ, что поможет реализовать потребности ритейлеров
Передовые платежные технологии, например, такие как новая серия терминалов Verifone Engage, предлагают решение, которое поможет ТСП найти адекватный ответ на вызов времени. Технология Linux, лежащая в основе линейки терминалов Engage, полностью изменила POS-системы, превратив их из простых платежных устройств, предназначенных исключительно для проведения транзакций, в многофункциональные интеллектуальные системы.
В продуктах серии Engage современный дизайн и эргономика объединены с инновационными технологиями. Помимо новейшей операционной системой на базе Linux, терминалы Engage имеют открытую архитектуру и современную структуру приложений, благодаря которым они предлагают самые широкие функциональные и бизнес-возможности. В них органически сочетаются безналичные платежи, дополнительные сервисы и высокоэффективная коммуникационная коммерческая платформа.

В 2018 году Verifone запускает линейку Engage на российский рынок, что поможет реализовать потребности ритейлеров, обусловленные современной рыночной конъюнктурой. Оборудованные сенсорными экранами и принтерами, эти устройства обеспечивают максимальную гибкость и подходят как для стационарного, так и для мобильного применения в ТСП: от небольших торговых точек до крупных магазинов с большим ежедневным числом транзакций.
Новая линейка Engage от Verifone:
от стационарных устройств с ПИН-падами до мультимедийных и мобильных устройств
Трансформация потребительского опыта посредством использования радиомаяков

Все устройства линейки Engage по умолчанию поддерживают использование iBeacon, предлагая ТСП широкий спектр сценариев использования. С учетом того, что потребители ежедневно значительную часть времени проводят со своими смартфонами, это позволит ТСП больше узнать о своих клиентах и подготовить для них целевые предложения. Благодаря iBeacon ритейлеры могут идентифицировать и понять поведение отдельных покупателей и отправлять им на смартфоны персонифицированный контент.

Небольшие передатчики, поддерживающие стандарт Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE), встраиваются в каждый терминал семейства Engage. От покупателя при этом требуется только включенный на смартфоне Bluetooth и установленное приложение конкретной торговой сети. Как только соответствующий смартфон входит в зону действия iBeacon, приложение распознает его сигнал и отправляет необходимую информацию на подключенный радиомаяк и в CRM-систему. Сравнивая данные покупателя и информацию из базы компании, ТСП может отправлять на смартфон покупателя персонифицированные push-уведомления, содержащие разработанные с учетом индивидуальных потребностей покупателя стимулы для совершения покупки.
Терминалы Engage с поддержкой iBeacon для отправки персонифицированного контента
Помимо использования непосредственно у POS-терминала ТСП могут применять iBeacon для сбора данных о покупателе с целью лучшего понимания его потребностей и дальнейшего переосмысления взаимодействия с ним через другие коммуникационные каналы. Разместив iBeacon в разных зонах магазина, ТСП могут идентифицировать и регистрировать действия покупателя в течение всего времени его нахождения в торговом зале. Поэтому для переосмысления взаимодействия с потребителем могут использоваться не только данные, полученные онлайн, в том числе через мобильные устройства, но и информация о его поведении, собранная в физическом магазине.
С дополнительными сервисами – к взаимодействию нового уровня

Терминалы серии Engage оснащены интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, упрощающим осуществление бесконтактных платежей и направляющим действия покупателей на всех этапах осуществления транзакции. В сочетании с системой управления контентом Media Management дисплеи терминалов линейки Engage могут использоваться в качестве электронного информационного табло, превращая устройства в инновационные рекламные платформы. Терминалы Engage гарантированно привлекают внимание и обеспечивают визуальный контакт с клиентом, пока он ожидает своей очереди у кассы. ТСП могут размещать на дисплеях терминалов рекламу, объявления, информацию о скидках или видеоролики, тем самым повышая привлекательность кассы как точки коммуникации и качество обслуживания покупателей.
Терминалы линейки Engage предлагают все доступные варианты оплаты, в том числе бесконтактные и мобильные платежи
Кроме того, все устройства Engage подключены к «облаку» и предоставляют доступ к популярным коммерческим и потребительским приложениям. Эти приложения могут разрабатываться и тестироваться с применением инструментальных средств разработчика, а затем загружаться через Verifone Connect – новый маркетплейс приложений компании Verifone. За счет интеграции приложений в платежные устройства ТСП могут персонализировать терминалы в соответствии со своими потребностями и расширить их функциональные возможности. Устройства могут использоваться для управления товарными запасами, генерирования отчетов или персонификации обслуживания клиентов посредством предоставления рекомендаций в отношении товаров. Благодаря дополнительным услугам платежные устройства превращаются в эффективный интерфейс взаимодействия ТСП с покупателями непосредственно у POS-терминала.

Платежные методы с наивысшей степенью защиты

Благодаря интегрированной в терминалы Engage технологии поддержки NFC и QR-кодов они способны принимать бесконтактные и мобильные платежи, осуществляемые через такие сервисы, как Alipay, Samsung Pay и Apple Pay. На фоне беспрецедентного развития индустрии цифровых платежей, благодаря которому потребители получают доступ к альтернативным способам оплаты, обеспечение безопасности становится все более востребованным компонентом, который к тому же должен сегодня постоянно развиваться. Все ТСП, независимо от своего размера, уязвимы для атак на платежные системы, в связи с чем потребители беспокоятся о безопасности своих персональных данных во время проведения платежа. Для Verifone безопасность является одним из краеугольных камней. Поэтому все терминалы Engage имеют высший класс защиты в соответствии со стандартами PCI.4 и PCI.5.
Всегда на переднем крае

Передовые платежные технологии предлагают решение, которое поможет ТСП найти адекватный ответ на вызов времени
Часто процесс оплаты становится завершающим этапом взаимодействия между покупателем и ТСП, который и формирует у потребителя впечатление. Поэтому взаимодействие с покупателями на кассе является критически важным моментом для ритейлера. iBeacon, мобильные приложения и иные инновационные технологии заметно обогатят потребительский опыт. Но такие инновации требуют и использования принципиально новых решений. Перспективные POS-терминалы, такие как Engage от Verifone, существенно меняют процесс обслуживания покупателя на кассе, отказываясь от простой обработки транзакций в пользу полноценного взаимодействия, полностью закрывая и предугадывая потребности ритейлеров и потребителей на глобальном уровне.
Аксель Лавачек (Axel Hlavacek)
Verifone
+7 495 644 0969
Axel_H1@verifone.com
Задать вопрос компании