ПЛАС: Как это выглядит на практике, и какие маркетплейсы на сегодняшний день уже стали вашими партнерами?
В. Кияченко: В нашей стране сложился огромный рынок e-commerce, где, с одной стороны, действует продавец товаров или услуг, с другой, соответственно, покупатель. Есть площадки, на которых можно совершить куплю-продажу или получить интеллектуальную услугу, скажем, пройти онлайн-обучение, перевести текст или произвести видео- и аудиопродукцию, это такие маркетплейсы, как, например, Avito.ru или Freelance.ru, которые уже внедрили сервис «безопасной сделки» от QIWI. Технологии, которые мы предложили рынку, устраняют некий кризис доверия участников договорных взаимоотношений, когда речь заходит о необходимости совершения платежей. Этим, собственно, и объясняется успех нашего сервиса «безопасная сделка». Помимо уже названных крупных игроков, которые используют нашу технологию, на подходе еще ряд других компаний.
Что отличает наш сервис? Его безусловная «изюминка» в том, что мы холдируем средства практически на 360 дней, что выгодно отличает технологию от других сервисов, где этот период не превышает 7 дней. При этом выплаты могут зачисляться как на карты, так и на электронные кошельки. Безопасность платежа для пользователя в том, что пока один из участников договорных отношений не подтвердит выполнение второй стороной всех условий договора, средства на счет последнего не поступят.