Роль ДБО для банка и его клиентов: трудно переоценить
Мы быстро привыкли к тому, что мобильный телефон стал для нас своего рода швейцарским ножом на все случаи жизни, многофункциональным устройством, которое всегда с собой. Мобильный широкополосный интернет через сети 4G дает возможность абонентам сотовых операторов закачивать гигабайты информации, общаться с помощью интернет-телефонии, обмениваться файлами, в общем, делать все то, что позволяют себе владельцы стационарных компьютеров с проводным доступом в интернет. По данным исследований, проводимых агентством
Data insight в 2017 году, 74% опрошенных пользователей интернета осуществляют онлайнплатежи, а 63% - покупают товары и услуги в интернет-магазинах. Каждая пятая онлайн-покупка делается со смартфона, при этом заказ через сайт с использованием браузера осуществляется в 13,4%, а заказ с мобильного приложения – в 12,3% случаях. Таким образом, резюмирует Data Insight, интернет-сайт, мобильный сайт и мобильное приложение – это разные каналы, дополняющие и не взаимоисключающие друг друга. Причем мобильные приложения, зачастую не имеющие альтернативы в виде интернет-сайтов, являются самым быстрорастущим и набирающим популярность каналом продаж.
Уже сегодня среди жителей крупных городов от 12 до 34 лет мобильным интернетом пользуется больше 90% населения. Более того, в этой возрастной категории самая высокая доля mobile only пользователей – тех, кто пользуется интернетом только с мобильных устройств. Для молодежи до 25 лет смартфон – устройство «№ 1» не только для коммуникации с внешним миром, но и для проведения платежей.
Подрастающее «цифровое» поколение миллениалов ногами в банк не придет. Поэтому банки будут вынуждены сами искать контакта с ним. Классические каналы коммуникации («заберите вашу карту в отделении банка») уже не эффективны. Сегодня мобильные приложения являются той средой, в которой мы все проводим немалую часть своего времени, как личного, так и рабочего, где мы доступны для восприятия и анализа информации, а также быстрее реагируем на нее.
Как показывают упомянутые исследования, пользователи мобильных устройств быстрее всего осваивают онлайн-платежи, и именно они являются драйвером других, более сложных практик, в том числе и покупок в интернет-магазинах.
Наряду с платежами одним из активно растущих мобильных сервисов являются Р2Р-переводы. Этим сервисом пользуются порядка 75% пользователей, а каждый второй использует интернет для продажи товаров и услуг и получения платежей за них. Уже установлено, что отсутствие мобильного канала – это потеря для банка 15–30% продаж.
Помимо наращивания продаж дистанционные каналы позволяют экономить на поддержке пользователей. 80% клиентов звонит в банк по пяти типичным вопросам. Достаточно перевести их в ДБО, и нагрузка на call-центр сократится – активные пользователи ДБО звонят в банк на 45% реже.