Д. Алексеев: В России компания Diebold Nixdorf успешно завершила 2017 год, выполнив все поставленные планы и взятые на себя обязательства перед заказчиками. Мы показали очень неплохие результаты по поставкам банкоматов и софта, а также по продажам сервисов. Особого внимания заслуживает заметный рост инсталляционной базы ресайклингового оборудования производства Diebold Nixdorf. Весь прошлый год мы активно занимались его продвижением практически во всех регионах России, а также тиражированием и масштабированием такого рода проектов. Результат не заставил себя ждать – можно со всей уверенностью утверждать, что ресайклинг представлен сегодня во всех регионах страны, причем банки в полной мере научились извлекать максимальную прибыль от использования этой технологии. То же справедливо и в отношении обслуживающих организаций, включая инкассаторские службы и сервисные структуры, отвечающие за работоспособность данного оборудования. Более того, как показала практика, ресайклинговое оборудование значительно надежней многофункциональных банкоматов с отдельным модулем приема наличных. Резюмируя все вышесказанное, в целом по итогам 2017 года Diebold Nixdorf находится в «зеленой зоне» с точки зрения своих отношений с клиентами, акционерами и персоналом.
ПЛАС: Насколько высока конкуренция, в том числе на российском рынке, и как качественно изменился ее характер за последние годы? Что сегодня требуется от вендора, чтобы оставаться конкурентоспособным?
Д. Алексеев: Ни для кого не секрет, что на фоне присутствия большого количества различных производителей конкуренция за последние годы значительно обострилась – как в России, так и на других рынках.
В результате заметно упали цены на оборудование и софт. И на наш взгляд, выиграть эту конкурентную борьбу можно только с помощью некой «перезагрузки» – как в плане имеющегося продуктового ряда, так и стратегии. И одним из ключевых элементов такой перезагрузки представляется акцент на долгосрочное партнерство со всеми участниками рынка, в том числе внутренними подразделениями самого Diebold Nixdorf, и, конечно же, с нашими клиентами, которым, как я уже говорил, мы намерены предлагать оборудование, программные решения и поддержку в качестве сервиса.
Такое долгосрочное сотрудничество подразумевает и долговременные доверительные отношения с клиентами, которые, в свою очередь, могут складываться только с течением времени. Мы должны знать обо всех локальных потребностях клиента, чтобы иметь возможность удовлетворять их в полной мере, а порой и предвосхищать. Таким образом, речь идет в первую очередь о переходе от торговли решениями как таковой, т. е. от краткосрочных сделок, к длительному сервис-партнерству с банками и ритейлерами «и в бедах, и в радостях». При этом если сотрудничать «в радости» умеют практически все, то проверка партнерства «бедами» требует навыка выстраивания длительных отношений, особенно когда какой-либо из сторон становится тяжело и ей требуется понимание и конкретная помощь партнера. Собственно, это и есть та задача, которую мы перед собой поставили. Как компания мы прекрасно понимаем, что как раз сейчас участникам рынка приходится очень нелегко, и наше с ними долгосрочное партнерство будет жизнеспособным лишь тогда, когда мы, как партнер, сначала предложим что-то действительно необходимое им, и только потом будем рассчитывать на ответную реакцию. Иными словами, кто-то должен сделать первый шаг, и этот шаг намерены сделать мы.