ПЛАС: Сегмент, в котором работает ваша компания, до недавнего времени оставался прерогативой исключительно мобильных операторов связи. Вы конкурируете с ними или выступаете партнерами?
Р. Сатучин: Фактически мы являемся партнерами мобильных операторов, а юридически – корпоративным клиентом каждого из них. Уникальность занимаемой нашей компании ниши заключается в том, что в рамках одного окна мы закрываем потребности нашего клиента по всему спектру M2M-оборудования, которое у него есть. Наша схема работы с мобильными операторами не агентская, поэтому она не предусматривает никаких агентских соглашений или вознаграждения. Мы вправе самостоятельно устанавливать тарифы и цены на наши услуги. Если возникает необходимость, мы даже можем предоставить нашему клиенту те или иные услуги бесплатно, например, в течение тестового периода. Как известно, в агентской схеме агент жестко завязан на биллинге оператора, и сумма расходов конечного клиента зависит от тарифов оператора. В свою очередь, сам агент получает прямо пропорциональное вознаграждение, и он, соответственно, не заинтересован в снижении затрат клиента.
Мы же, как крупный клиент мобильных операторов, во-первых, абсолютно независимы, во-вторых, постоянно наращиваем спектр предоставляемых своим клиентам услуг, в структуре которых услуги связи являются базовыми. Также в сферу нашей ответственности входит отслеживание качественной работы оборудования, модемов, самих SIM-карт, программного обеспечения, которое использует клиент, а также онлайн-мониторинг возможных аварийных ситуаций в работе операторов. Зачастую мы первыми информируем операторов об их собственных проблемах, связанных с некорректной работой их оборудования, ПО и т. п.