Хотите обеспечить единый формат коммуникаций со своими клиентами по всем каналам? Выстроить сквозные процессы исполнения клиентских операций по всем бизнес-направлениям? Значит, ваша компания подошла к новому этапу.
Любая розничная компания, а также любой банк с диверсифицированным бизнесом или разрозненной структурой дочерних бизнес-направлений, так или иначе уже внедрившие концепцию мультиканальности (multi-channel), сегодня приходят к задаче объединения разных каналов взаимодействия с клиентами – т. е. омниканальности (omni-channel).
Настроить бесшовное обслуживание клиентов в разных каналах непросто. Уже на старте проекта компании сталкиваются с целым набором проблем, включая:
Что делать с этим «зоопарком»? Забыть о затраченных на эксплуатируемые решения ресурсах и все переделать или интегрировать все каналы между собой с помощью единой фронтальной шины? Ответ очевиден – бережем достигнутые результаты и объединяем то, что было сделано раньше. Для этого компании потребуется ИТ-решение, способное обеспечить возможность выдерживать высокую транзакционную нагрузку, надежность, безопасность, поддержку множества протоколов финансовых операций, а также имеющее интеграционные инструменты для подключения существующих ИТ-систем.
Все это подходит под описание решений для карточного процессинга, который используют банки. Однако в нашем случае есть сомнения в пригодности таких решений, ведь в карточном процессинге обслуживаются не клиенты, а карты; все протоколы для обслуживания карт заданы платежными системами; стандартными каналами взаимодействия с розничными клиентами являются банкоматы и POS-терминалы. Возникает вопрос: как научить карточный процессинг работать с разными финансовыми продуктами и в разных каналах?
Для выполнения этой задачи компания Compass Plus предоставила рынку новую современную платформу TranzAxis, представляющую собой следующий эволюционный этап развития карточных процессинговых систем, когда к лучшим стандартным «генам» процессинговой системы добавили «ген» мультиканальности и «ген» клиентоориентированности. В результате получилось уникальное решение, которое позволяет финтехам и банкам создавать новые инновационные продукты, качественно сохраняя предыдущий опыт собственного развития. Не вдаваясь во множество деталей, выделим два принципиальных подхода, реализованных в TranzAxis.
1. Транзакционный обмен между всеми архитектурными слоями платформы построен на токенах. Как показывает практика работы систем, построенных на токенах, в этом случае внутренний обмен сообщениями происходит быстро, надежно и безопасно, как в карточном процессинге, только без привязки к банковской карте. Это позволяет снять ограничения устаревших систем по выводу любых банковских и небанковских розничных продуктов в транзакционные системы. Таким образом, чтобы предоставлять клиенту качественные услуги, не нужно выдавать ему карту (карта превращается в частный случай). TranzAxis не ограничивает банк в использовании разных идентификаторов: номер телефона, номер клиента в программе лояльности, адрес электронной почты, цифровой образ биометрических данных и т. п. – всё это упаковывается в стандарт токенизированного транзакционного обмена.
Решаете задачу, как связать несколько программ лояльности и покупки клиента с разными платежными средствами или как обеспечить онлайн-списания с депозитных счетов клиентов? Обратите внимание на TranzAxis.
2. Интерфейс универсальной шины платформы позволяет легко интегрироваться с информационным системами. Думаете, как аккумулировать все средства клиента из кошельков, программ лояльности, счетов, карт и т. п. в одном месте? Как выпустить виртуальную карту банка в мобильном приложении торгово-сервисного предприятия? Присмотритесь к TranzAxis.
Однако прежде чем ответить на закономерный вопрос «а что, собственно, представляет собой данная платформа?», давайте сделаем шаг вперед и определим, какие новые задачи возникают у компаний, уже обеспечивших омниканальность для своих клиентов. Рынок определил для нас следующие этапы эволюции:
Этап № 1 – построение и развитие бизнеса.
Этап № 2 «Мультиканальность» – экспансия в разные каналы взаимодействия с клиентами.
Этап № 3 «Омниканальность» – выстраивание процессов бесшовного и непрерывного взаимодействия с клиентами во всех каналах.
Этап № 4 «Экосистема» – развитие собственной экосистемы, освоение новых бизнес-направлений и новых каналов.
Этап № 5 SuperApp – создание компаниями собственных каналов взаимодействия клиентов с экосистемой. Один из признаков этого этапа – появление приложений, объединяющих в себе множество различных цифровых сервисов.
Становится понятным, что в интересах компании, выходящей на этап «Омниканальность», – предусмотреть возможность осуществлять дальнейшую эволюцию и выбрать технологическую платформу, способную поддержать этапы «Экосистема» и SuperApp.
Вернемся к вопросу «на что стоит посмотреть, чтобы понять, какими возможностями обладает TranzAxis?». Посмотрите на сервис мобильных платежей MobiCash – собственное решение Compass Plus, которое развивается сейчас как одно из бизнес-направлений компании. Внутри сервиса MobiCash торговые предприятия имеют собственные страницы с различными нефинансовыми и платежными сервисами, обеспечивающими бесшовное обслуживание клиентов этих торговых предприятий как в онлайн-, так и в офлайн-сегментах. При этом пользователь не ограничен набором стандартных платежных инструментов (карт), а может применить любой из имеющихся у него: депозитный счет, электронный кошелек, кредитную линию и т. д.
Кроме стандартных операций оплаты, происходит взаимовыгодный информационный обмен между торговым предприятием и клиентом. Первое получает необходимую информацию о клиентах, совершивших какое-либо действие в его профиле на странице MobiCash за весь период использования сервиса, а также доступ к активности своих клиентов в чужих профилях, статистическую информацию о количестве, сумме, месте совершения платежей и другие сведения. Клиенты же, в свою очередь, получают возможность совершить платеж «здесь и сейчас» без использования дополнительных посредников, а также безопасный канал передачи финансовых данных, широкий спектр возможностей для совершения платежей (от дистанционных покупок в офлайн-магазинах, удаленной заправки на АЗС, оплаты коммунальных и прочих счетов до инновационных методов оплаты с помощью биометрических технологий), доступ к программам лояльности предприятий, статистические данные по расходованию собственных средств и т. д.
Именно многофункциональные возможности SuperApp-MobiCash побуждают торгово-сервисные предприятия к размещению информации и основных сервисов внутри него.
Банки также могут формировать домашние сервисы внутри MobiCash для быстрого вывода своих финансовых продуктов в мобильный интернет. Это актуально для всех банков и торговых предприятий, не имеющих собственных мобильных приложений и не готовых нести существенные затраты на их создание. В MobiCash легко организовать и поддерживать базовую функциональность банка, а именно: осуществлять заказ или блокировку банковской карты, управлять лимитами, следить за состоянием счета, совершать P2P- или P2C-переводы, генерировать QR-коды для оплаты счетов.
Сервис мобильных платежей MobiCash спроектирован на платформе TranzAxis, что обеспечивает доступность всех актуальных платежных стандартов и возможность подключения любых локальных сервисов. MobiCash также поддерживает работу с Apple Pay и Samsung Pay, в ближайшей перспективе – Google Pay.