Зарубежные и российские банки непрерывно ищут новые возможности для заработка вне привычного пула финансовых продуктов в попытке создать новые ниши. Это вполне логично: высокий уровень конкуренции делает клиента капризным, для современного потребителя привычно получать продукты в комплексе с сервисами, упрощающими жизнь и предвосхищающими ожидания. Сегодняшний пример — Ак Барс Банк, создавший мобильное приложение для туристов с интегрированной платежной системой. Есть ли у проекта перспективы? Давайте разберемся.
Информация о мобильном приложении Tourist Pass для гостей Казани и Татарстана появилась в сети в июле. О совместном проекте Ак Барс Банка и АНО «Центр развития туризма» Республики Татарстан писали региональные и федеральные СМИ. Кроме предсказуемо полезных функций — информации о туристических объектах, маршрутах и афиши — в приложении есть уникальная для подобных продуктов функция. Пользователь приложения может мгновенного выпустить бесплатную виртуальную карту платежной системы Mastercard и там же пополнить ее без комиссии с карты любого российского банка. Для открытия виртуальной карты в мобильном приложении клиенту необходимо заполнить краткую форму. После этого он сможет привязать карту к мобильным кошелькам: Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Бесплатное мобильное приложение доступно для скачивания на платформах iOS и Android.
Оплачивая виртуальной картой пользователи Tourist Pass получают широкую систему привилегий. Они могут воспользоваться 15% скидками в государственных и частных музеях, скидками и бонусами до 10% в лучших ресторанах и барах города, 10% скидками в развлекательных заведениях, а также приобрести с дисконтом билеты на мероприятия. Число партнеров проекта постоянно растет — на момент публикации статьи их более 45.
По словам Дениса Лакомова, директора по развитию партнерских проектов, Ак Барс Банк преследует две цели. Первая — идеологическая. Ак Барс — опорный банк Татарстана, его органическая миссия — поддерживать и развивать республику. Сотрудничество с АНО «Центр развития туризма» вписывается в общую социальную стратегию финансового учреждения.
Генеральный директор Центра развития туризма Дильбар Садыкова выступила инициатором проекта и координировала этап формирования портрета целевой аудитории — туриста Республики Татарстан.
Вторая цель — увеличить транзакционный доход. Банк не должен забывать и о коммерческой выгоде, в особенности, когда есть понятная целевая аудитория, а приложение — отличный канал коммуникации с этими людьми. Так появилась идея добавить в приложение платежный функционал, который позволяет контролировать бюджет поездки, не подвергая риску свою основную карту и получать преференции в виде скидок в городских музеях, ресторанах и кафе. Такое сбалансированное предложение создает дополнительную ценность, отвечая на главный вопрос: «Зачем мне устанавливать Tourist Pass?».
Проблемы всех подобных сервисных платформ — хороший набор партнеров, предоставляющих скидки и бонусы. Здесь, казалось бы, банку придется тратить ресурсы на поддержку партнерской сети, без какого-либо шанса на возврат инвестиций. Но и здесь срабатывает синергия сотрудничества: банк развивает партнерскую сеть, получая доступ к клиентам сегмента МСБ, а это значит — возможность познакомить их с услугами корпоративного блока Ак Барс Банка, предлагать РКО и эквайринг. Разумеется, подключение сервисов банка не обязательное условие участия в программе привилегий, но часть партнеров, по итогам, выбрали для себя эквайринг банка.
Очевидно, что на текущей стадии развития проект не может принести больших дивидендов, но, по словам куратора проекта от Ак Барс Банка Юлии Шаровой, это только начало. По ее словам, проект будет активно развиваться в Татарстане, рекламная кампания, которая стартует в следующем году, даст резкий рост количества активных клиентов и, как следствие, объема транзакций. Кроме того, проектом уже заинтересовались в других туристических регионах России, Ак Барс Банк предполагал это и готов к масштабированию по принципу white label.
Конечно, будет развиваться и функционал мобильного приложения Tourist Pass. В ближайшей перспективе появятся новые сервисы, оффлайн-карта, отдельный календарь событий с возможностью получать push-уведомления и другие полезные функции. Сейчас приложение доступно на двух языках – русском и английском. В перспективе планируется подключение еще и китайского языка.
В будущем подать онлайн-заявку на партнерство можно будет в самом приложении.