Журнал ПЛАС » Коронавирус » 214 просмотров

COVID-19 в Португалии: уличные банкоматы пополняют число безработных?

COVID-19 в Португалии: уличные банкоматы пополняют число безработных?

О ситуации в Португалии рассказывает Ленор Мачадо, (Leonor Machado), председатель рабочей группы по вопросам наличного оборота, European Payments Council (EPC).

Ее интервью мы продолжаем серию репортажей, посвященных текущей ситуации в самых разных странах ближнего и дальнего зарубежья, включая Канаду, Новую Зеландию, Нидерланды, Бельгию, Израиль, Беларусь, Великобританию, Португалию, Уругвай, Кению, Грузию и Армению.

PLUSworld.ru: Как изменилась повседневная жизнь жителей Португалии в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией? Как вводимые государством антикризисные меры повлияли на деловую активность и организацию рабочего процесса?

Л. Мачадо: Повседневная жизнь полностью изменилась с середины марта 2020 года – почти все начали оставаться дома, по возможности работая дистанционно – сначала несколько групп, а потом, очень быстро, и практически все население. Магазины постепенно закрывались, и в итоге теперь работают только аптеки, супермаркеты и минимаркеты, а также салоны связи. Рестораны работают только с доставкой или на вынос. Режим работы изменен почти во всех сферах деятельности: всех обязали работать из дома, организовывать встречи с помощью конференц-связи, видеоконференций и т. д.

PLUSworld.ru: Какие изменения платежной индустрии, присущие Португалии на фоне пандемии, вы бы могли отметить?

Л. Мачадо: Мы заметили некоторые изменения, переход от наличных к электронным платежам и другим электронным средствам, при этом изменены лимиты по операциям, в первую очередь – увеличена с 20 до 50 евро максимальная сумма бесконтактного платежа, разрешенного без подтверждения вводом ПИН-кода.

PLUSworld.ru: Наблюдается ли в условиях пандемии снижение использования наличных при расчетах в рознице?

Л. Мачадо: Даже без статистики, которая могла бы только стать подтверждением, мы можем сказать, что использование наличных сокращается – зарегистрировано резкое снижение снятия денежных средств в банкоматах. Впервые у нас появились уличные банкоматы, в которых за день не было ни одного случая снятия наличных, и это уже не говоря о банкоматах, установленных в помещениях с ограниченным доступом.

PLUSworld.ru: Наблюдается ли в условиях пандемии стремление ритейлеров, включая крупные торговые сети, минимизировать услуги классической инкассации в пользу самоинкассации с помощью АДМ?

Л. Мачадо: Относительно инкассации и транспортировки на данный момент особых изменений нет. Похоже, активность снизилась, но никаких изменений в процедурах не появилось, по крайней мере, на сегодняшний день.

PLUSworld.ru: Как вы оцениваете изменение покупательской активности в продовольственном и непродовольственном ритейле? Насколько выросла активность в онлайн-сегменте?

Л. Мачадо: Пока конкретных цифр нет. Наблюдается значительный рост онлайн-сервисов и заказов через интернет. Ритейлеры, которые уже предлагали такие услуги, продолжают оказывать их, а в ряде случаев и активизировали эту работу. Некоторые из тех, кто прежде не занимался онлайн-торговлей, организовали и развернули эти сервисы.

PLUSworld.ru: Отмечается ли рост сервисов онлайн-заказа и доставки товаров и продуктов питания на дом? Насколько качественно оказывается данный вид услуги? Справляются ли ритейлеры с выдачей заказов? Как изменилась логистика, какие технологии используются?

Л. Мачадо: Да, рост объема онлайн-заказов и услуг по доставке на дом налицо, причем очень значительный. Некоторые компании, такие как Uber Eats и Glovo, например, расширили свои сервисы, дополнив каталог продуктов питания другими товарами, и теперь там представлены товары почти всех категорий. Качество этих сервисов хорошее. Некоторые ритейлеры начали предлагать аналогичную ​​возможность, используя для этого наемный персонал.

PLUSworld.ru: Какие изменения уже произошли? Обещают ли власти компенсации потерь в ресторанном бизнесе?

Л. Мачадо: Большинство отелей закрыты, как рестораны и кафе. Вопрос с компенсациями – и не только для сегмента HoReCa – пока еще не решен.

Процесс восстановления видится нелегким, он будет зависеть от того, как пойдет восстановление туристической отрасли.

По материалам PLUSworld.ru

 


Понравился материал? Поделись.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных