Журнал ПЛАС » Коронавирус » 190 просмотров

Бельгия в период пандемии. Предприятия HoReCa – в самом конце очереди за надеждой

Бельгия в период пандемии. Предприятия HoReCa – в самом конце очереди за надеждой

Такому мнению приходит в своем эксклюзивном интервью Рик Кукельберг (Rik Coeckelbergs) управляющий директор компании The Banking Scene, ведущей свой бизнес в Бельгии.

В поисках ответов на вопрос, как пандемия повлияла на жизнь населения, экономику и бизнес, включая банковский сектор и рынок платежей, в странах ближнего и дальнего зарубежья, мы продолжаем серию репортажей наших внешних экспертов из самых разных стран, включая Канаду, Новую Зеландию, Нидерланды, Бельгию, Израиль, Беларусь, Великобританию, Португалию, Уругвай, Кению, Грузию и Армению.

В Бельгии все офлайновые промтоварные магазины с началом пандемии были закрыты, поэтому населению сразу пришлось перейти на электронную торговлю. Пандемия действительно подтолкнула всех, включая тех, кто предпочитал традиционные форматы шоппинга, к альтернативным способам покупок через интернет. Это значительное изменение, которое, вероятно, останется в силе и после пандемии.

Промтоварные магазины тоже начали переходить в онлайн. В спешном порядке предприниматели, которые продавали свои товары исключительно в физических магазинах, создали их цифровые альтернативы.

Продовольственные магазины, с другой стороны, теперь не принимают наличные. Таким образом, даже если магазин открыт, единственным способом расчета за покупку является безналичный платеж.

Полагаю, что эти значительные перемены и поведенческий сдвиг не потеряют своей актуальности не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Наличные, в свою очередь, стали рассматриваться в качестве «грязных» средств платежа с точки зрения эпидемиологии, и население избегает наличных расчетов – объем снятия наличных снизился в стране на 70%

Все платежи в Бельгии осуществляются сегодня в цифровой форме (мобильный кошелек, карта, банковский перевод).

Если говорить об динамике продаж в целом, то поскольку доходы многих потребителей снизились из-за безработицы, обеспокоенности экономической ситуацией и недостатка поставок, объем покупок в целом снизился, даже и в тех магазинах, которые остались открытыми.

Эти магазины были вынуждены принять всевозможные меры, чтобы ограничить количество покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, всячески поторапливая клиентов, так что сам процесс покупок перестал быть привлекательным для потребителей.

Как я уже отмечал, ритейлеры, которые раньше вели офлайн-бизнес, перешли в онлайн-формат. Они ощутили преимущества электронной коммерции, и я уверен, что и после кризиса многие из них останутся в онлайн-формате, поскольку теперь они лучше понимают его преимущества.

При этом никаких претензий к качеству обслуживания у потребителей не возникает, последнее строго контролируется в Бельгии. В условиях жесткой конкуренции хорошее качество – это необходимый минимум, который позволит вернуть покупателей.

Что касается HoReCa, то на данный момент все предприятия этого сектора в Бельгии закрыты. Ритейлеры действительно получают компенсации от государства, но последних будет недостаточно для того, чтобы избежать экономического кризиса в секторе HORECA, если предприятия не смогут начать работу уже в ближайшем будущем.

В Европе сейчас все пытаются понять, какими должны быть планы выхода из кризиса, но уже ясно, что в большинстве случаев предприятия HoReCa находятся в самом конце списка отраслей, которые могут быть вновь открыты в ближайшее время.

По материалам PLUSworld.ru


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных