Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг – это современная услуга, которая позволяет сайту в Интернете принимать банковские карты для оплаты товаров и услуг. Для этого продавцу необходим специальный web-интерфейс, который позволит держателю карты послать в свой банк поручение на оплату выбранного товара. Интернет-эквайринг с каждым годом становится все более востребованным, так как объемы продаж в Сети через интернет-магазины стремительно растут. При этом для подключения услуги продавцу не требуется установка специального оборудования.

Схема подключения к интернет-эквайрингу может иметь два варианта: либо продавец напрямую сотрудничает с банком-эквайером, в котором он держит свой счет, либо операции осуществляются через процессинговую компанию. Процессинговая компания в этом случае выполняет особую миссию: она собирает данные о карте клиента, передает их банку-эквайеру и обратно продавцу, а также передает клиенту данные о платеже. Кроме того, она защищает продавца от мошеннических действий и может предоставлять информационную поддержку покупателям через колл-центр.

Несмотря на то, что объемы продаж через интернет-магазины растут, культура использования услуги интернет-эквайринга в России крайне низка. Это связано с несколькими факторами:

  • • низкий уровень компетентности владельцев интернет-магазинов;
  • • использование магазинами в Сети теневых схем расчетов;
  • • низкая осведомленность покупателей о безопасности оплаты покупок с помощью банковских карт.

Плюсы и минусы интернет-эквайринга

Как и любая новинка в мире, интернет-эквайринг имеет свои преимущества и недостатки. Его использование для организаций означает сокращение издержек, увеличение объемов продаж, круглосуточную доступность покупки в режиме 24/7 и глобальность распространения продукции. Потребитель, в свою очередь, получает анонимность, повсеместность и огромный выбор товаров и услуг, которые могут быть доставлены к нему оперативно из любой точки планеты. В широком смысле интернет-эквайринг повышает уровень жизни человека, предоставляя ему широчайший перечень товаров по более низким ценам, нежели в оффлайновых магазинах.

Однако есть и недостатки такого способа оплаты покупок. Организации имеют некоторые сложности при узаконивании деятельности в Интернете. Потребители, в свою очередь, не всегда склонны доверять продавцу в Сети, а потому перечислить крупную сумму денег за товар смогут не все. Кроме того, у держателя карты нет возможности осмотреть товар, а ожидать доставки придется в течение несколько дней. Схема интернет-эквайринга зачастую становится привлекательной для мошенничества. Однако современные средства защиты, в том числе процессинговые компании, способны защитить бизнес от потерь.

Схема интернет-эквайринга

Для покупателя схема интернет-эквайринга кажется достаточно простой. Однако за время осуществления покупки он проходит несколько этапов, в которых участвует множество сторон.

  1. Покупатель оформил заказ в интернет-магазине.
  2. Магазин регистрирует данные о заказе и отправляет его в процессинговый центр.
  3. Покупатель попадает на страницу авторизации процессингового центра и вводит все необходимые сведения о банковской карте, после чего нажимает кнопку «Оплатить».
  4. Процессинговый центр получает все сведения о держателе и его карте, после чего отправляет запрос на авторизацию в банк-эквайер.
  5. Банк-эквайер отправляет в соответствующую карте международную платежную систему (МПС) свой запрос на авторизацию.
  6. МПС перенаправляет этот запрос в банк, выпустивший данную банковскую карту (банк-эмитент).
  7. Банк-эмитент проверяет наличие на карте необходимой для оплаты покупки суммы, блокирует ее и отвечает на запрос МПС с разрешением оплаты (или отказывает, если средств недостаточно).
  8. МПС сообщает ответ банка-эмитента в банк-эквайер.
  9. Банк-эквайер отвечает процессинговому центру.
  10. Процессинговый центр, в свою очередь, отвечает интернет-магазину о возможности/невозможности покупки.
  11. Интернет-магазин отвечает покупателю, что покупка совершена успешно, либо отказывает в возможности продажи.

Прохождение схемы интернет-эквайринга для покупателя занимает всего несколько секунд, однако она надежна, выгодна и безопасна для всех сторон, участвующих в ней.




Лента новостей
Регуляторы В Банк России поступила анонимная угроза о минировании
21 января 2022 17:12
Технологии Компания BSS расширяет свое присутствие в Узбекистане
21 января 2022 16:08
Технологии В Ростелекоме рассказали о цифровых трендах 2022 года
21 января 2022 15:47
Технологии К блокчейн-проекту The Open Network (TON) присоединился Андрей Рогозов
21 января 2022 15:25
Платежный бизнес В СберБанк Онлайн теперь можно получать расчетный листок
21 января 2022 13:36
Платежный бизнес Почти каждый третий россиянин полностью отказался от наличных
21 января 2022 13:21
Платежный бизнес Спрос на обезличенные металлические счета вырос на треть
21 января 2022 12:59
Банки и МФО ДОМ.РФ и Абсолют Банк выпустят ипотечные облигации на 100 млрд рублей
21 января 2022 12:36
Платежный бизнес В 2021 году инвесторы наращивали свои вложения в ПИФы
21 января 2022 12:27
Банки и МФО «Капиталбанк» лидирует по активности в Узбекистане
21 января 2022 12:05
Платежный бизнес ВТБ Капитал Инвестиции запустили биржевой фонд VTBL ETF
21 января 2022 10:54
Регуляторы ФНС запустит сервис по выявлению компаний-однодневок
21 января 2022 10:25
Платежный бизнес Скоро могут выпустить новую банкноту в 100 рублей
21 января 2022 09:16
Криптовалюты Центробанк против разрешения хождения криптовалюты в России
20 января 2022 17:43
Технологии Revolut убрал комиссии за торги на биржах США
20 января 2022 17:37
Исследования В декабре 2021 года было выдано 1,57 млн. новых кредитных карт
20 января 2022 14:30
Банки и МФО Абсолют Банк выдал автокредитов на 10 млрд рублей
20 января 2022 14:00
Технологии Глобальный парк АДМ растет за счет устройств с функцией ресайклинга
20 января 2022 14:00
Платежный бизнес Совкомбанк запускает программу покупки недвижимости в рассрочку
20 января 2022 13:37

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных