Журнал ПЛАС » Архив » 2002 » Журнал ПЛАС № 0607 (76-77)2002 » 466 просмотров

INPAS портрет винтерьере высоких технологий


Как известно, в обозримом будущем российским банкам, являющимся эмитентами карточек международных платежных систем Visa
и MasterCard, в рамках глобальной миграции на микропроцессорные технологии необходимо будет подготовить свои эквайринговые
сети для обслуживания карт EMV-стандарта. При этом уже сегодня очевидно, что обновление прежнего парка POS-терминалов потребует значительных инвестиций. На этом фоне в более выгодной ситуации оказываются банки, выбравшие в качестве поставщиков транзакционного оборудования партнеров, способных минимизировать их затраты при миграции на EMV, предлагая в зависимости от особенностей реализуемого проекта не только современные модели оборудования, но и возможность апгрейда поставленных
ранее решений. Среди участников российского рынка, которые первыми всерьез озаботились проблемой сохранения инвестиций банков-клиентов в свете новых требований к возможностям эквайринговых сетей, следует выделить компанию INPAS – мастер-дистрибьютора оборудования VeriFone и одного из ведущих разработчиков программных продуктов для эквайринговых систем в России.

INPAS принял эстафету на российском рынке
Свою деятельность на российском
рынке компания INPAS начала в качестве Департамента транзакционных систем дистрибьюторской компании RRC в 1994 г., ставшем точкой
отсчета реальных продаж продукции VeriFone в России. Этот этап
продвижения оборудования VeriFone
на российский рынок ознаменовался таким показательным для этого
производителя событием, как установка 4-миллионного POS-терминала VeriFone в московском супермаркете “Новоарбатский”. В 1997 г. RRC
удалось вытеснить с российского
рынка других дистрибьюторов и монополизировать канал поставки
оборудования VeriFone.

Уже в 1998 г., сразу после августовского кризиса, RRC получила статус
мастер-дистрибьютора VeriFone
с правами локального офиса этой
компании в России (собственного
представительства в России у VeriFone
нет).

Впоследствии закономерным этапом развития RRC стало ее преобразование в группу компаний с выделением трех крупных бизнес-направлений в самостоятельные структуры
с собственной схемой управления
и ведения бизнеса. Компания INPAS,
в свою очередь, стала правопреемником Департамента транзакционных систем RRC в составе RRC
GROUP COMPANY. Помимо дистрибьюции оборудования VeriFone
и обеспечения более гибкого реагирования на изменения требований
клиентов, важнейшей задачей компании INPAS стала активизация работы по созданию набора новых высокотехнологичных программных
продуктов и решений.

В настоящее время деятельность
INPAS включает в себя поставку и сопровождение полного спектра транзакционного оборудования для обслуживания платежных карт, разработку прикладного программного
обеспечения и специализированных
программных продуктов, предназначенных для удаленного управления
POS-терминальными сетями (INPAS
POS Master) и конвертации протоколов (INPAS Smart Access). Помимо
POS-терминального оборудования
и программных продуктов, компания
также поставляет на российский рынок микропроцессорные карты
и карты с магнитной полосой –
с 2001 г. INPAS является дистрибьютором SchlumbergerSema.

VeriFone E INPAS:
“железный” тандем

Об успешности сотрудничества INPAS
и VeriFone, начало которому было положено, как уже отмечалось,
в 1994 г., красноречиво свидетельствует статистика. Так, по оценкам экспертов, на сегодняшний день оборудование VeriFone составляет около
60% всей инсталлированной базы
POS-терминалов в России. В 2001 г.,
ставшем наиболее удачным в деятельности компании, INPAS поставила на российский рынок 11,5 тыс. устройств. В первом квартале нынешнего, 2002 г. ею было инсталлировано 3,5 тысячи POS-терминалов, что
превышает аналогичный показатель
2001 г. на 35%.

Таким образом, прогнозы относительно итогов 2002 г. выглядят весьма
оптимистичными: при доминировании позитивных тенденций в плане
движения российских банков в направлении реальной миграции на
чип эта цифра способна превысить
16 тыс. устройств. Общее же число
POS-терминалов, инсталлированных
в России INPAS с 1994 г., превышает
40 тысяч устройств, причем юбилейный, 40-тысячный POS-терминал
OMNI 3350 был поставлен компанией в КБ “ГУТА Банк” еще в апреле нынешнего года.


Прошлый год стал в буквально смысле переломным этапом в деятельности VeriFone. Как известно, 21 июля
2001 г. компания VeriFone была приобретена Gores
Technology Group (GTG), выйдя, таким образом, из концерна Hewlett-Packard


Принцип технологической свободы
Прошлый год стал в буквальном
смысле переломным этапом в деятельности VeriFone. Как известно, 21
июля 2001 г. компания VeriFone была
приобретена Gores Technology Group
(GTG), выйдя, таким образом, из концерна Hewlett-Packard. В течение
трех месяцев в компании происходили значительные организационно-производственные изменения,
о позитивности которых можно судить по результатам первых ста дней
работы после покупки VeriFone, в течение которых доходы компании
превысили 100 млн. долл. США и увеличились на 10% по сравнению
с предыдущим периодом.

Продемонстрировав прочность
своих позиций на мировом рынке,
компания VeriFone сосредоточила
свои усилия на создании новых продуктов и решений для эквайрингового бизнеса. Менее чем за 6 месяцев работы в качестве независимой
компании VeriFone выпустил на российский рынок сразу три новых
продукта: POS-терминалы OMNI
3600 GSM и OMNI 3750 – новые
представители семейства OMNI
3ХХХ, а также новую серию
PINpad’ов SC 5XXX.

Одним из основополагающих
принципов работы компании
VeriFone был и остается принцип
технологической свободы в разработке инновационных решений, которому VeriFone следует на протяжении всего периода своей деятельности. Перспективность реализуемых
идей, высокий производственный
потенциал и гибкость стратегии этого мирового производителя традиционно привлекают к нему внимание крупных инвесторов, желающих
вкладывать свои средства в технологические разработки и производство
новых продуктов. На сегодняшний
день в мире установлено и используется более 10 млн. POS-терминалов
VeriFone, что значительно превышает аналогичные показатели основных конкурентов компании.

Ставка на сохранение инвестиций
Как и ее стратегический партнер,
компания INPAS изначально делала
ставку на собственные технологические разработки, рассматривая их
как наиболее перспективные области инвестиций. Подобная политика
компании INPAS позволила создавать
программные продукты, адаптированные под требования российского
рынка, а также обеспечила возможность максимального сопровождения продукта и его доработок, модернизации и интеграции с другими
продуктами, уже используемыми тем
или иным банком-клиентом.

При этом каждый заказчик самостоятельно делает выбор относительно структуры проекта, исходя из
результатов диагностики существующей эквайринговой сети. При необходимости каждое решение может
быть модифицировано, что позволяет банку в той или иной степени минимизировать затраты и создать достаточно экономичный проект.

Специалисты компании INPAS
оперативно отслеживают мировые
тенденции в области развития платежных технологий и учитывают их
при создании новых продуктов. В настоящее время INPAS – первая и пока
единственная компания в России,
программные продукты которой успешно прошли тестирование на
Level 2 спецификации EMV 2000 ver.
4.0 в аккредитованной EMV Co. лаборатории DELTA (Danish Electronics,
Light & Acoustics) в Дании.

Сегодня нежелание вкладывать ресурсы в формирование
новых потребностей у клиентов
уже не дает возможности занять устойчивые лидирующие
позиции в гонке конкурентов

Комплексный подход к чипу
Несколько лет назад факторами, определяющими стратегию развития
POS-терминальных сетей большинства российских банков, являлись
простота и надежность используемых решений, что обуславливалось
относительно узким спектром запросов, имеющихся на тот момент у их
клиентуры. Однако сегодня нежелание вкладывать ресурсы в формирование новых потребностей у клиентов уже не дает возможности занять
в нем устойчивые лидирующие позиции. Для банков, пытающихся отстоять уже захваченный сектор рынка
и сохранить рентабельность своих
проектов, жизненно важной становится интенсификация процесса работы подразделений, обеспечивающих сопровождение и развитие эквайринговых сетей. Особую актуальность приобретает процесс
внедрения новых технологий, в частности, переход на стандарт EMV

Очевидно, что этот шаг требует от
банков значительных объемов долгосрочных инвестиций, поскольку развитие новых проектов на базе уже
имеющихся аппаратно-программных
решений невозможно. Основными задачами поставщиков на этом пути являются подготовка набора продуктов
и решений, позволяющих банкам не
только минимизировать свои затраты
на этапе внедрения
EMV-технологии,
но и ощутить реальные преимущества
перехода на обслуживание микропроцессорных
карт, а также поддержка банков
и процессинговых
компаний в создании набора принципиально новых бизнес-услуг на базе данных продуктов.

Подход компании INPAS к поддержке своих клиентов заключается
прежде всего в разработке для каждого из них индивидуального долгосрочного плана миграции на платформу EMV и предоставлении программно-аппаратного решения, необходимого для развития
эквайринговой сети до соответствия
современным требованиям. Правильный выбор технологических решений может значительно сократить
объем необходимых инвестиций
и оптимизировать величину общей
стоимости вложений в реализацию
всего комплекса мероприятий, связанных с переходом на использование микропроцессорных карт в рамках EMV-проектов.

Промежуточное звено в миграции на EMV
Ни для кого не секрет, что сегодня
у многих российских банкиров выполнение требования международных платежных систем о подготовке
эквайринговых сетей для приема
EMV-совместимых карт ассоциируется прежде всего с неизбежными дополнительными инвестициями. Поэтому задачей INPAS является продвижение на рынок решений и продуктов, максимально эффективных
по своим функциональным возможностям и минимально затратных
с точки зрения стоимости. Их внедрение поможет клиентам компании
не только минимизировать свои затраты, связанные с переходом на
EMV, но и как можно скорее почувствовать многочисленные преимущества, которые дает использование
микропроцессорных технологий.
Профессионализм сотрудников, современные технические средства
и развитая инфраструктура сервиса,
обеспечившие компании репутацию
надежного партнера, сегодня позволяют ей позиционировать себя в качестве промежуточного звена между
международными платежными системами и банками в процессе миграции на EMV.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6-7 (76-77) ’2002 стр. 54

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных