Travelex Россия имеет огромный потенциал для развития бизнеса дорожных чеков!

Travelex Россия имеет огромный потенциал для развития бизнеса дорожных чеков!

Как уже сообщал наш журнал, в начале лета одна из крупнейших в мире небанковских корпоративных международных платежных систем Travelex Global and Financial Services провела в Москве Третий клиентский форум (см. ПЛАС № 5, 2002 г.), на котором было объявлено об интеграции компании Thomas Cook в структуру группы Travelex. На этом мероприятии руководство компании не только официально заявило о планах по дальнейшему развитию такого направления деятельности интегрированной компании Thomas Cook, как дорожные чеки, но и заверило представителей российских банков в приоритетности рынка Восточной Европы, включая Россию, для всей деятельности группы Travelex. О том, в каком направлении будет развиваться деятельность компании Thomas Cook после интеграции в структуру Travelex, и каким образом проведенная сделка отразится на бизнесе Thomas Cook на российском рынке дорожных чеков, в своем интервью корреспонденту журнала “ПЛАС” рассказывает директор по продажам и развитию партнерских отношений департамента делового партнерства, международных и финансовых услуг компании Travelex Бернд Хауке (Bernd Hauke).


ПЛАС:Какие изменения в деятельности компании Thomas Cook произошли в период со Второго представительского форума, состоявшегося в мае 2000 г.?

Б. Хауке: Несомненно, главными изменениями за прошедшие два года являются приобретение Thomas Cook Global and Financial Services компанией Travelex, а также интеграция двух этих компаний в одного крупного поставщика финансовых услуг на мировом рынке. Кроме того, продолжая работать под новым именем – “Travelex”, – компания Thomas Cook представила на рынке новые продукты – пакет сервисных услуг для путешественников Latitude и предоплаченные карты.

ПЛАС:Имели ли место изменения в стратегии компании Thomas Cook на мировом и российском рынках в связи с ее интеграцией в компанию Travelex?

Б. Хауке: Будучи интегрированной в структуру Travelex, на мировом рынке компания Thomas Cook продолжает работать в соответствии со своей долгосрочной стратегией, оставаясь верной бизнесу дорожных чеков. Travelex намерена сохранить брэнд Thomas Cook, и в будущем дорожные чеки компании по-прежнему будут называться “дорожные чеки Thomas Cook”.

Thomas Cook достаточно долго работает на рынке России, поэтому ее отношения с партнерами в российской банковской индустрии имеют свою давнюю историю. Компании удалось не только установить серьезные деловые отношения с большим числом финансовых уч реждений страны, но и продвинуть брэнд дорожных чеков по всему российскому региону.

Стратегия работы Travelex на рынке России в настоящее время полностью основывается на том опыте, который был накоплен компанией Thomas Cook за последние несколько лет, а также на требованиях и предложениях, которые вносят деловые партнеры компании.

ПЛАС:Восточноевропейский рынок является приоритетным для компании Travelex. Справедливо ли это утверждение в отношении России? Не могли бы вы подробнее рассказать о развитии бизнеса в этом регионе в течение последних 2-3 лет?

Б. Хауке: Как для компании Thomas Cook, так и для Travelex Россия является ключевым рынком в Центральной и Восточной Европе. Вместе с Украиной и Республикой Беларусь Россия видится одним из самых активных бизнес-регионов. Так, за последний год объем продаж дорожных чеков в Восточной Европе составил 100 млн. долл. США, и львиная его доля пришлась на рынки этих стран. Объем продаж предоплаченных карт в регионе составил 40 млн. долл. Представители Travelex в своих докладах на Третьем клиентском форуме компании сообщили, что за последний год рост продаж дорожных чеков в Восточной Европе составил 15-20%, предоплаченных карт – 42%.


“Как для компании Thomas Cook, так и для Travelex Россия является ключевым рынком в Центральной и Восточной Европе. Вместе с Украиной и Республикой Беларусь она видится одним из самых активных бизнес-регионов”


ПЛАС:Какими вы видите перспективы развития дорожных чеков и предоплаченных карт в России?

Б. Хауке: Как отметил в своем докладе на Третьем клиентском форуме глава департамента по работе с дорожными чеками Travelex Тор Бенгтссон (Tor Bengtsson), дорожные чеки являются будущим компании Travelex. Спрос на этот продукт на рынке остается. Безопасность чеков, прием этих продуктов во всем мире, а также их возмещение владельцам в случае утраты делают данный инструмент очень популярным среди всех категорий путешественников. Наиболее же удачным решением для путешествия является набор платежных средств, состоящий из карт, дорожных чеков и наличной валюты.

По объективным причинам в последний год во всем мире рост продаж дорожных чеков несколько замедлился. Однако мы убеждены, что Россия имеет огромный потенциал для продвижения этих продуктов. Именно поэтому в настоящее время наши усилия направлены прежде всего на развитие клиентской базы российского рынка.

Б. Хауке: Последние данные по продажам на российском рынке ярко демонстрируют также растущий здесь интерес и к другому продукту – предоплаченным картам, таким, как Visa TravelMoney. Мы надеемся, что новый продукт Visa TravelMoney Cash Passport станет еще более привлекательным для потребителей. А благодаря упрощенным техническим процедурам обслуживания этот продукт сможет оказаться более эффективным и для наших деловых партнеров.

ПЛАС:Чем было вызвано решение заменить VTM на Cash Passport?

Бернд Хауке (Bernd Hauke)
Бернд Хауке родился в 1943 г. в г. Бреслау, Германия. После окончания факультета немецкого и французского языка и литературы, а также аспирантуры по специальности “международные отношения” Университета в Ростоке он начал свою карьеру в МИДе Германии, где длительное время проработал в Департаменте стран третьего мира (Африка). В 1991 г. Бернд Хауке приступил к работе в департаменте дорожных чеков компании Thomas Cook во Франкфурте, заняв должность директора по продажам в Германии и Австрии. В 1995 г. Бернд Хауке получил пост управляющего директора департамента дорожных чеков по Германии, Центральной и Восточной Европе. В настоящее время он является директором по продажам и развитию партнерских отношений департамента делового партнерства, международных и финансовых услуг компании Travelex Global and Financial Services.

Б. Хауке: VTM-программа основывалась на автономном программном обеспечении, подразумевающем использование модема, которое успело морально устареть и не отвечает современным техническим требованиям. Кроме того, мы полагаем, что, помимо возможности просто позвонить в Центр сервисного обслуживания, клиентам необходимо предоставить возможность пользоваться дополнительными услугами. Поэтому компанией было принято решение усовершенствовать существующую программу Visa TravelMoney, сделав ее максимально легкой в использовании как для агентов, так и для клиентов. Cash Passport предлагает улучшенные возможности по активации карты и обслуживанию клиентов, что соответствует положению этого продукта на международном рынке.

В частности, агенты, продающие продукт, благодаря программе CardWiz будут направлять информацию обо всех деталях заключенных сделок и активировать проданные карты в онлайновом режиме через Интернет. При этом сам процесс активации карты может быть децентрализован. Это означает, что каждое отделение банка сможет активировать карту самостоятельно, что значительно облегчит работу центрального офиса. Кроме того, доступ к этой операции будет обеспечен 24 часа в сутки 365 дней в году


“Visa TravelMoney Cash Passport предлагает улучшенные возможности по активации карты и обслуживанию клиентов, что соответствует положению этого продукта на международном рынке”


В свою очередь, держателям карт Cash Passport не нужно будет обращаться в Центр клиентского обслуживания в США, так как их обслуживание будет организовано непосредственно в офисе компании Travelex. Клиенты смогут получать не только полноценную информационную поддержку по телефону, но и возможность доступа к своему счету через Интернет. На сайте www.cashpassportcard.com держателям карт будет предоставлена детальная информация об основных и дополнительных функциях Cash Passport, а также открыт доступ к информации по счету и возможности изменения PIN-кода.

Все держатели карты Cash Passport будут иметь доступ к службе Latitude Recovery, которая была создана Travelex специально для оказания помощи клиентам в непредвиденных случаях, таких, как потеря паспорта, кража кредитных карт и наличных денег, внезапная болезнь или юридические проблемы в стране пребывания.

ПЛАС:Карты Visa TravelMoney будут находиться в обращении до 30 сентября 2002 г. Каким образом держатели карт VTM смогут обменять их на Cash Passport? Имеется ли у компании план миграции на новые карты?

Б. Хауке: Все наши агенты смогут производить выдачу наличных денег своим клиентам в обычном порядке до 30 сентября 2002 г. Как только карта Cash Passport поступит в обращение, на нее можно будет перевести остаток средств с карты VTM. Для клиентов эта услуга будет бесплатной.

После указанной даты держатели карт VTM, которые до этого времени не снимут с нее наличные или не обменяют свои карты на Cash Passport, не смогут больше пользоваться ими. Однако это, разумеется, отнюдь не означает, что их деньги будут потеряны. После 30 сентября нынешнего года этим держателям нужно будет связаться с Travelex напрямую или через свой банк, запросить выплату средств, размещенных на карте, либо ее обмен на Cash Passport. Компания, в свою очередь, в зависимости от пожелания клиента произведет выплату суммы остатка по карте или переведет остаток на новую карту и вышлет ее держателю по почте.

Всю необходимую для клиентов информацию, касающуюся обмена карт, банки-агенты получат от Travelex для размещения ее в своих операционных залах, что поможет им подробно ознакомить держателей VTM с условиями перехода на новую карту Cash Passport. Одновременно с этим всем держателям карт Visa TravelMoney будет разослана информация о тех шагах, которые они должны будут предпринять во время переходного периода.

ПЛАС:По нашей информации, Travelex планирует расширить функциональные возможности карты Cash Passport. Не могли бы вы более подробно рассказать о планах компании в этом направлении?

Б. Хауке: Все идеи по усовершенствованию продукта, которое будет осуществлено в ближайшее время, основаны на предложениях, полученных от наших агентов, работающих с картами VTM. Например, к возможностям существующего продукта Cash Passport может быть добавлена такая функция, как пополняемость карты, как только это позволит сделать местное законодательство. Мы также надеемся, что в ближайшее время карту можно будет использовать для оплаты за приобретение товаров и услуг.

Мы продолжаем прислушиваться к предложениям, поступающим в ходе агентской работы с Cash Passport, и стараемся приложить все усилия для создания усовершенствованного продукта, отвечающего всем потребностям клиента.

ПЛАС:Каково ваше мнение о сегодняшней деятельности российских банков на рынке дорожных чеков и предоплаченных карт?

Б. Хауке: Вместе со своими деловыми партнерами в России Travelex смогла создать серьезную клиентскую базу по своим продуктам. Специалисты компании высоко оценивают работу по продвижению финансовых продуктов, которую проводят российские банки.

История развития деятельности компании на российском рынке включает в себя как успешные, так и неблагоприятные периоды. Однако благодаря своим постоянным деловым партнерам мы смогли поддержать и значительно расширить наш бизнес за последние несколько лет. Растущие объемы продаж, о которых я уже упоминал, наглядно демонстрируют стойкий интерес, проявляемый банками как к нашим продуктам, так и к сотрудничеству с Travelex.

ПЛАС:Планирует ли Travelex представить новые финансовые продукты на российском рынке в ближайшие 2-3 года?

Б. Хауке: Деятельность Travelex нацелена на Россию как на ключевой рынок региона, обладающий, по нашему убеждению, огромным потенциалом. И представление новых продуктов и услуг (таких, например, как Latitude) в комбинации с новой картой Cash Passport является лишь началом создания будущих партнерских отношений и развития новых возможностей для деятельности в России.

Специалисты Travelex проводят очень серьезные исследования рынка и анализируют мнения деловых партнеров компании о потенциальном развитии своих финансовых продуктов. На данном этапе у компании не существует каких-либо конкретных планов относительно внедрения принципиально новых продуктов. Однако, если такие потребности будут возникать на рынке, мы будем исследовать соответствующие возможности в рамках российского законодательства.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 6-7 (76-77) ’2002 стр. 28/

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных