Tieto Card Suite E-Commerce с поддержкой 3D Secure

Tieto Card Suite E-Commerce с поддержкой 3D Secure

Высокий уровень безопасности и широкие возможности электронной коммерции*


Ивар Бейтанс, руководитель продукта, Отдел развития продуктовой линии платежных карт, Cards, Tieto Financial Services


Ситуация на рынке ЭК

При активном развитии и распространении Интернета возможность совершать покупки заочно, без необходимости присутствия покупателя в торгово-сервисном предприятии, становится все более привлекательной как для потребителей, так и для продавцов. Для покупателей определяющим фактором здесь, безусловно, является удобство оплаты покупки (не выходя из дома, в любое время суток, в спокойном режиме, без очереди и т.п.), продавца главным образом привлекают возможность круглосуточной реализации своего товара широкой аудитории и снижение накладных расходов на организацию торговли. Сегодня как мировой, так и российский рынок электронной коммерции (ЭК) активно набирают обороты. Более того, как отметил недавно президент Национальной ассоциации участников электронной торговли Александр Киселев, комментируя подготовленный НАУЭТ отчет «Состояние электронной торговли в России за 2008 год», рассматривать Интернет как один из перспективных каналов продвижения своих товаров начинают крупнейшие российские розничные сети.

По оценкам НАУЭТ, в 2008г. объем российского рынка электронной торговли составил 128,31 млрд рублей. При этом оборот рынка B2C, на котором в мировой практике, как правило, для оплаты товаров активно используются банковские карты, достиг в РФ 110 млрд руб. В свою очередь, по оценкам агентства iKS-Consulting, рынок электронной коммерции России в сегменте B2C в 2008г. составил 196 млрд рублей. Хотя, как считают эксперты iKS-Consulting, на интернет-торговлю в 2008г. пришлось всего 1,4% от общего оборота розничной торговли РФ, они прогнозируют, что в 2009г. объем рынка электронной коммерции вырастет в стране на 30% и достигнет 255 млрд рублей. В отличие от мирового рынка основной формой оплаты в рамках электронной торговли российского сегмента B2C до сих пор остается оплата наличными при получении товара.

Тем не менее продолжается рост других электронных форм оплаты – систем электронной наличности и банковских карт.


*В статье использованы материалы статьи Игоря Голдовского «Вчера, сегодня и завтра технологий электронной коммерции», «ПЛАС» №7/2006г.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС»8 (148) ’2009 сс. 17-21

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных