Журнал ПЛАС » Архив » 53 просмотра

Как совместить удобство обслуживания и безопасность? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати сентябрьского номера журнала «ПЛАС» (№ 07/2020).

Основные акценты номера:

Последний летний месяц и в России выдался богатым на события, которые мы обсуждаем в рубрике «Колонка редактора» с нашими внешними экспертами. На фоне продолжающей усиливаться геополитической конфронтации ряд экспертов вновь стали высказывать опасения по поводу намерений отключения России от системы SWIFT. Давайте разберемся: в какой мере они имеют под собой почву, и насколько обоснованны эти ожидания именно сейчас?

Мобильная подпись для ДБО и 3D-Secure, безкарточные банкоматы и безбумажный офис банка – как сложить в единый пазл удобство и безопасность? В рубрике «CoverStory» Дарья Верестникова, коммерческий директор компании SafeTech, резидента Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», беседует с журналом «ПЛАС» об актуальных проблемах обслуживания клиентов в цифровых каналах, о современных технологиях мобильной электронной подписи и преимуществах ее использования, а также об инновационных решениях и сервисах, которые внедряют передовые российские банки.

Банкротство финтех-сервиса Wirecard, о котором было объявлено 25 июня 2020 года, стало полной неожиданностью для партнеров, клиентов и инвесторов. А платежное сообщество оценило это событие как «полную катастрофу и позор для Германии – в связи с тем, что компания Wirecard являлась одним из лидеров немецкого финтеха». Вместе с постоянным автором «Колонки Марии Красенковой» мы решили вернуться к истории с крахом Wirecard. А также предоставить нашей аудитории небольшой анализ причин этого банкротства.

16 июля состоялся первый Online ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2020 ЧС». В рамках трех сессий его участники – представители ключевых игроков банковского сектора, платежного рынка и розничной отрасли России и СНГ рассмотрели наиболее проблемные вопросы развития наличного денежного обращения, сегмента услуг инкассации, а также перспективы интеграции участников рынка, включая создание мультибанковской платформы НДО. Читайте подробный репортаж с мероприятия в рубрике «НДО»!

Коронакризис поставил перед казначейскими службами розничных сетей ряд задач, которые можно решить в короткие сроки только внедрением новых технологий. В том числе речь идет об онлайн-инкассации с использованием автоматизированных депозитных машин (АДМ). В условиях труднопредсказуемой и скачкообразной динамики объема наличной выручки АДМ помогают оптимизировать издержки на обслуживание наличного денежного обращения (НДО). Как казначеи оценивают эффективность использования АДМ? Что будет происходить с инкассаторскими компаниями по мере развития онлайн-инкассации? И какие действия Банка России помогут снизить для ритейлера тариф на электронную инкассацию? Об этом рассказывает президент Ассоциации корпоративных казначеев Владимир Козинец, чей материал открывает рубрику «Cash-менеджмент».

Продолжает рубрику интервью председателя правления ИНКАХРАН Алексея Кабанова, в котором ищет ответ на следующие вопросы: для чего некоторые клиенты используют АДМ как «умный сейф», без услуги онлайн-инкассации, и что участники рынка должны сделать, чтобы в полную силу заработала федеральная мультибанковская платформа, обеспечивающая их едиными стандартами предоставления услуг.

На страницах рубрики «Информационные технологии» Дмитрий Подольский (на момент подготовки материала – Chief Technology Officer (СТО) БПС-Сбербанка) и Татьяна Равинская, директор Департамента процессинга БПС-Сбербанка, рассказывают том, какие задачи ставил перед собой один из крупнейших банков на рынке Беларуси, принимая решение о миграции на собственный процессинг, почему он выбрал именно платформу OpenWay и в какой мере удалось достичь выбранных целей.

С января 2021 года вступит в силу Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По мнению Алии Юсуповой, руководителя Комитета по правовым вопросам Ассоциации «Финансовые инновации», ведущего эксперта Центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО, общее впечатление – с принятием закона ключевая задача, стоявшая перед регуляторами, решена. В нашей новой авторской рубрике «Законодательство» мы также предлагаем мнения других экспертов по поводу нового закона.

В августовском номере журнала «ПЛАС» Георгий Скрипников, генеральный директор компании MobilPay, призвал участников рынка побеждать новыми технологиями, подключаясь к облаку MobilPay в Ростелекоме В ходе нашей новой беседы в рубрике «ДБО» мы предложили спикеру конкретизировать свои прежние тезисы, подробно рассказав читателям журнала «ПЛАС» суть новой технологии и, конечно же, разъяснив, почему, по мнению разработчиков, она эффективнее предыдущих.

Готов ли банк стать и финментором, и советчиком, и гибким инструментом, подстраиваясь под клиента? Готов ли он в крайне сжатые сроки «выкатывать» новые продукты в погоне за ускользающим клиентом? Или даже меняется сам принцип конкуренции, и нам всем «грозит» в большей степени сотрудничество, а не сама конкуренция как таковая, а «соревноваться» мы будем не между банками, а между продуктами, и привыкнем «делиться клиентом»? Ответы на эти вопросы ищет в своем материале, открывающим рубрику «Банковская розница», Николай Петелин, куратор блока МСБ Банк «Восточный».

Пандемия COVID-19 заставила обратить более пристальное внимание на проблемы сохранения здоровья и повышение уровня безопасности в окружающем нас мире.
Все чаще нас предупреждают о необходимости дезинфицировать поверхности в магазинах, мыть руки не только по привычке, например, после посещения мест общего пользования, но практически повсеместно. Команда Sanitized.ru в рубрике «Банковская розница» предлагает внешне простую, но чрезвычайно эффективную технологию, которая открывает всем нам дверь в безопасное будущее.

Одной из глобальных задач в контексте консолидации Бинбанка и «Открытия» стала централизация всех процессов и систем для сдачи отчетности по физическим лицам в налоговую инспекцию. Новое технологическое решение аккумулировало данные по клиентам из шести различных систем-источников 624 структурных подразделений объединенного банка «Открытие» по всей России. Рубрику «Банковская розница» завершает материал, посвященный тому, как компания «Диасофт» и банк «Открытие» обеспечили сдачу налоговой отчетности по частным клиентам.

О перспективах Системы быстрых платежей и трендах российского рынка эквайринга мы беседуем на страницах рубрики «Платежный бизнес» с Андреем Смирновым, генеральным директором PayMaster – сервиса приема платежей, объединяющего множество инструментов оплаты в рамках единого договора: банковские карты, интернет-банкинг, терминалы, электронные платежные системы, денежные переводы, СБП, WebMoney, WeChat, Alipay и др.

Продолжает рубрику «Платежный бизнес» материал Виталия Копысова, директора по инновациям СКБ-банка, в котором он рассказывает о сегодняшнем дне и планах банка по развитию Системы быстрых платежей.

Сейчас уже совершенно ясно, что пандемия кибератак (киберпандемия), временами затухающая и периодически разрастающаяся, стала фактически нормальным текущим состоянием информационных систем. Стирание границ (периметра) ИС влечет возможность возникновения инцидента информационной безопасности (ИБ) в любом месте ИС. Поэтому возникшая около десяти лет назад концепция «нулевого доверия» (zero trust) приобретает сейчас решающее значение для обеспечения ИБ ИС, утверждает Михаил Левашов, к.ф.-м.н., профессор НИУ ВШЭ, в рубрике «Безопасность».

Какие знания, навыки и компетенции будут востребованы в эру быстрых технологических изменений? Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ в своем исследовании выделил три типа навыков, необходимых профессионалу в XXI веке: экзистенциальные, цифровые и индустриальные. В рубрике «Финтех» о них подробно рассказывает Екатерина Семерикова, старший исследователь, Финансовый центр СКОЛКОВО-РЭШ.

В рубрике «Выставки. Семинары. Конференции» мы анонсируем темы и вопросы 7-го Международного ПЛАС-Форума «Online & Offline Retail 2020», который состоится 12–13 октября в Radisson Slavyanskaya Hotel & Business Centre.

А уже менее чем через неделю мы проведем первый офлайновый ПЛАС-Форум этого года! У нас накопилась масса более чем актуальных вопросов, которые мы сможем сообща решить на ПЛАС-Форуме «Трансформация платежного бизнеса 2020. МСБ и технологии». Встречаемся 15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki!

Мы подготовили для нашей аудитории особую программу ПЛАС-Форума, посвященную анализу современного состояния малого и среднего бизнеса, а также сегменту самозанятых, банковским и небанковским продуктам, предлагаемым клиентуре из числа МСБ, специфике обслуживания такого рода клиентов с технологической и бизнесовой точки зрения, а также платежной индустрии и перспективам ее развития в России. Особое внимание на предстоящем Форуме мы уделим наиболее удачным бизнес-кейсам на базе перспективной клиентуры ряда российских банков, технологиям и передовым разработкам в сферах бизнеса и банкинга, вопросам роботизации и другим темам.

Итак, приглашаем Вас посетить 15 сентября 2020 года ПЛАС-Форум «Трансформация платежного бизнеса 2020. МСБ и технологии» и принять активное участие в его работе. Мероприятие состоится в московском отеле Holiday Inn Sokolniki! Параллельно с работой офлайн-площадки будет вестись онлайн-трансляция ПЛАС-Форума для зарегистрированных участников!

С подробной информацией и условиями участия можно ознакомиться в презентации.

Приглашаем также принять участие в наших ближайших мероприятиях:

«Платежный бизнес 2020» / 18-19 ноября, 2020 /  #ecomforum

«Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» / 18-19 ноября, 2020 / #cashforum

«Финтех без границ. Цифровая Евразия» / 26-27 ноября, 2020 / #FintechEurasia

 По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных