Журнал ПЛАС » Новости » 663 просмотра

Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати нового номера журнала «ПЛАС» (№ 02 / 2017).

Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Основные акценты номера:

Что обещает нам март, кроме продолжающейся санации банков? Вместе с внешними экспертами «ПЛАСа» мы анализируем тенденции рынка на страницах рубрики «В сухом остатке». Несмотря на наблюдаемое в последнее время некое оживление розничного бизнеса, включая ипотеку (благодаря продолжающейся поддержке со стороны государства), эксперты отмечают, что падение доходов физлиц по-прежнему дает о себе знать. Особенно заметно это проявляется в снижении объемов потребительского кредитования, при этом, как отмечают многие банки, эффективность маркетинговых акций заставляет здесь желать лучшего.

Вместе с тем развитие розничных безналичных расчетов продолжается весьма высокими темпами. Во многом это обусловлено развитием программ мобильных платежей.

Одним из ключевых трендов начала года эксперты называют планы Банка России по переводу p2p-платежей россиян по мобильным каналам на централизованную площадку под контролем регулятора. По замыслу регулятора, проект должен дать совершенно иное качество проведения платежей. В то же время он исключает, что с переводом данного сегмента на централизованную площадку под контролем регулятора банки могут лишиться части доходов от розничного платежного бизнеса. С другой стороны, есть мнение, что конкурентоспособность банков, продвигающих услуги через такую площадку, заметно возрастет. Таким образом, в обозримом будущем мы можем стать свидетелями серьезного передела рынка платежей.

Наша новая рубрика «CoverStory» открывается материалом Ingenico Russia: первопроходцы задают стандарты, в котором Сергей Суслов, технический директор ООО «Инженико», отвечает на целый ряд актуальных для участников российского рынка вопросов. Среди них: каковы перспективы использования биометрической идентификации в торговом эквайринге, чем конкретно новая линейка POS-терминального оборудования Ingenico TETRA окажется привлекательнее прекрасно зарекомендовавших себя устройств Telium2 для самих заказчиков и, наконец, как будет проходить переход российского рынка на новую платформу.

«Если бы Стив Джобс не покинул этот мир, компания Apple давно бы уже занималась  банковской деятельностью» – уверен Александр Галицкий, управляющий партнер AlmazCapital. В своем интервью в рубрике «Тенденции» он призывает читателей «ПЛАСа» «не проморгать технологии, меняющие облик индустрии».

Об особенностях первого в РФ электронного кошелька от мобильного оператора рассказывает Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС. По его словам, «Кошелек МТС Деньги» является первым полноценным электронным кошельком с ЭДС, выпущенным российским оператором связи. Новый сервис МТС полностью аналогичен по своему юридическому статусу таким решениям, как Яндекс.Деньги или Visa-QIWI Wallet. Аналогичные решения у конкурентов МТС в России пока отсутствуют.

На старицах рубрики «Национальная платежная система» мы продолжаем  серию публикаций, посвященных рынкам стран СНГ. Тамерлан Рустамов, главный специалист отдела Развития Национальной платежной системы Центрального банка Азербайджанской Республики, предлагает вниманию читателей «ПЛАСа» обзор современной платежной экосистемы Азербайджана, делится итогами 2016 года и оценивает перспективы развития.

 Успех финтеха измеряется реакцией потребителя – считает Даниэль Гусев, управляющий партнер венчурного фонда DigitalSpaceVentures. В своем материале в рубрике «Финтех» он рассказывает о перспективах финтеха, включая использование блокчейн-технологий, о новых возможностях и новых рисках банковского сектора и платежной индустрии.

Банк ВТБ24 представил в своих отделениях новый высокотехнологичный терминал самообслуживания для проведения безналичных платежей, разработанный  в сотрудничестве с компанией NCR и ООО «Банковские и Финансовые системы». Эксклюзивность нового решения, не имеющего аналогов,  заключается в его способности к трансформации под различные форматы банковских офисов. По словам директора операционного департамента ВТБ24 Валерия Чулкова, «модель терминала трансформируется от компактной версии, помещающейся на рабочем столе сотрудника банка, до эксклюзивной, являющейся украшением банковского офиса». Подробности читайте в нашей рубрике «Инфраструктура обслуживания».

«Мы движемся к тому, чтобы создать цифровую экосистему финансовой сферы», – уверена Татьяна Жаркова, зам. председателя правления «АК БАРС» Банка. Рассказывая о специфике пилотного проекта «АК БАРС» Банка и крупнейшего в мире маркетплейса AliExpress в рубрике «Банковская розница», она рассматривает перспективы цифровых банковских продуктов, новые тренды, а также превращение прежних гипотез в новые услуги.

Что представляет собой премиальный банковский сектор? Чем он принципиально отличается от private banking? Каков портрет типичного премиального клиента? Насколько выгодно его обслуживание и что он ждет от банка? В качестве ответа на эти вопросы предлагаем вам ключевые выводы исследования «Премиальный банковский сектор. Глобальные тренды 2016», подготовленного консалтинговым бренд-агентством FITCH.

На фоне событий последних двух-трех лет отношения между банками и клиентами уже никогда не будут прежними. К такому выводу приходит Антон Емельянов, управляющий партнер Smart Creative Solutions, чей материал завершает рубрику. Он анализирует три этапа развития банковской розницы в РФ, включая грядущий так называемый 3D-банкинг.

В США объем мошенничества с оплатой через Apple Pay превысил 60 (!) раз объемы мошенничества по платежным операциям с предъявлением пластиковой карты. Такую парадоксальную статистику приводит Александр Ермакович, руководитель управления решений по предотвращению онлайн-мошенничества Лаборатории Касперского, чей материал открывает рубрику «Безопасность».

Почти 20 лет назад Джим Вейман (Jim Wayman) утверждал, что использование биометрии в качестве надежного средства идентификации является ошибкой. Невзирая на такое предупреждение, все больше банков сегодня позиционируют использование биометрии в ДБО как возможность оградить клиента от мошеннических операций. Реальные перспективы этой технологии в секторе розничного банкинга рассматривает независимый эксперт Александр Горшков.

Как могут измениться ключевые тренды банковской информационной безопасности в 2017 году? Насколько серьезны угрозы, связанные с развитием Интернета вещей? Какие корректировки вносит перевод бизнес-процессов на Agile-принципы? На эти и другие вопросы отвечает Андрей Конусов, генеральный директор компании «Аванпост», одного из  ведущих российских разработчиков систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия.

Согласно отчету IBM X-Force Interactive Security Incidents Report, в 2016 году наибольшему числу атак, как и годом ранее, подверглись сервисные ИТ-компании, такие как хостеры, поисковики, разработчики софта и т. д. По словам Олега Бакшинского,  руководителя направления Security Intelligence, IBM Россия и СНГ, финансовый сектор, как и годом ранее, занял 6-е место среди наиболее часто атакуемых отраслей. Однако именно здесь наблюдаются самые значительные потери, выражающиеся не просто в объемах украденных данных, а в реальных материальных ценностях.

Стандарт PCI Card Production and Provisioning версии 2.0 можно назвать своего рода ответом «мобильным» вызовам времени, считает Кристина Андреева, инженер по защите информации компании Deiteriy, CISA, PCI QSA, чей материал завершает рубрику «Безопасность». Публикация новой версии стандарта и количество нововведений, относящихся к мобильным технологиям, свидетельствует о том, что Совет PCI SSC о них не забывает.

В рубрике «Выставки. Семинары. Конференции» мы предоставляем слово новым спикерам апрельского «Online & Offline Retail 2017», который пройдет в Москве уже 18–19 апреля 2017 года.

ПЛАС-Форум – наиболее ожидаемое мероприятие для торговых сетей и Интернет-магазинов. В 2017 году Форум будет проходить уже в 4-й раз и неизменно соберет на своей площадке более 1000 делегатов, среди которых владельцы, топ-менеджеры и сотрудники торговых сетей, HoReCa и e-Commerce.

В рамках Форума запланированы выступления более 50 спикеров розничной индустрии, признанных российских и международных экспертов, которые поделятся своими кейсам и передовым опытом и расскажут о своём видении развития рынка.

Своё участие в качестве спикеров уже подтвердили:

  • Андрей Бударин, начальник Управления оперативного контроля ФНС России;
  • Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг ПАО «МТС»;
  • Илья Добреля, руководитель программ CRM и лояльность YUM! Restaurants International Russia & CIS;
  • Дмитрий Добрянский, директор по продажам Wrigley;
  • Евгений Покровский, глава представительства Verifone в России;
  • Павел Соловьёв, заместитель директора Департамента развития продуктов и бизнеса, АО «НСПК»;
  • Марк Харрисон, начальник отдела маркетинга International Post Corporation;
  • Алексей Лаврухин, директор департамента продуктов и решений компании INPAS;
  • Владимир Кононов, руководитель блока продажи и маркетинг USC;
  • Владислав Маймин, председатель правления НКО «МОНЕТА.РУ»;
  • Максим Рогач, руководитель eCommerceUnilever;
  • … и многие другие.

В рамках конференции участники обсудят следующие актуальные для ритейла темы и вопросы:

  • VIP-сессия. Ритейл-2017: бизнес в современных реалиях.Успешные кейсы. Взгляд топ-менеджеров и стратегов.
  • Сетевой офлайн-ритейл.Стратегия и тактика успешного развития бизнеса
  • 54-ФЗ: Из «облаков» – на землю
  • Технологии и ритейл. Инвестиции в IT как требование сегодняшнего дня
  • Эволюция маркетинга.Взаимодействие с клиентом на новом уровне
  • Программы лояльности в современном ритейле. Переоценка ценностей
  • Платежные решения и финансовые сервисыдля ритейла. Новый виток развития
  • Управление цепочками поставок,фулфилмент и логистика. Основы успеха
  • e-Commerce в новой экономической реальности.Стратегия и тактика выживания.
  • …и многие другие.

В рамках Форума состоится специальный круглый стол «Зачем в магазине банкомат? или Есть ли перспективы развития cash-эквайринга».

В международной практике (в США, Великобритании, странах ЕЭС, Африки) получает все большее распространение услуга выдачи наличных из кассы магазина для покупателей, оплачивающих свои покупки с помощью платежных карт. В то время как в других сегментах клиентского опыта, в том числе платежного, основной тенденцией является омниканальность и конвергенция сервисов и устройств, эквайринг остается своеобразной консервативной зоной, в том числе за счет жесткого разделения видов эквайринга (POS-экварийнг и cash-экварийнг), механизмов работы с безналичными средствами клиентов. Может ли касса магазина выполнять функции, аналогичные пункту выдачи наличных? И не только принимать оплату с применением платежных карт, но и выдавать по картам наличные на небольшие суммы? Сможет ли компания розничной торговли заработать на выдаче наличных? А банк – сэкономить на установке банкомата и его обслуживании? Можно ли сэкономить на инкассации? Можно ли достичь win-win- эффекта ритейлеру и банку, оптимизируя оборот наличных денег? Будет ли услуга востребована потребителями? Стоит ли установить лимиты, и какие?

Эти и другие вопросы обсудят участники круглого стола 19 апреля 2017 года на форуме ПЛАС «Online & Offline Retail».

К участию в круглом столе приглашены представители таких структур, как: Сбербанк, MasterCard, Ассоциация участников MasterCard, Хоум Кредит, Открытие, АФИ (Ассоциация «Финансовые инновации»), а также представители компаний розничной торговли, представители компаний-эквайеров.

Параллельно с конференцией будет работать наиболее представительная выставка оборудования, технологий и бизнес-решений ведущих российских и зарубежных компаний.

Оргкомитет приглашает представителей индустрии принять участие в главном мероприятии сферы. По традиции для профильных делегатов участие в форуме бесплатное. Регистрируйтесь сами, приглашайте коллег.

Торопитесь, количество мест ограничено! Регистрация доступна на нашем официальном сайте.

Напоминаем, что 7-8 июня 2017 года мы ждем Вас на 8-м Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи 2017»Ключевые темы этого популярнейшего в индустрии мероприятия впервые опубликованы на страницах рубрики «Выставки. Семинары. Конференции» этого номера «ПЛАСа»!

 Хотите выступить с докладом на конференции? Сообщите нам об этом

по адресу: konstantin@plusworld.ru

тел.: +7 495 961 1065 (Константин Гризов), или соответствующую форму на сайте мероприятия – PLUS-Forum.com

Ждем Вас также на 9-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2017», который состоится 4–5 октября 2017 года.

Для подписчиков журнала «ПЛАС» на информационном портале PLUSworld.ru доступна полная онлайн-версия нового номера журнала. 

По материалам PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных