Журнал ПЛАС » Новости » Технологии »

Максим Березин: глобальные сбои в инфраструктуре провайдеров не редкость

В середине декабря пользователи YouTube и других сервисов Google столкнулись с серьезным техническим сбоем. В течение нескольких часов стали недоступны видеохостинг, почтовый сервис, облачное хранилище и другим продуктов от бренда Google. О проблемах рассказали пользователи системы «умный дом», к которой получаются различные устройства внутри квартиры. Вышла из строя возможность оплаты через собственную платежную систему. Своим мнением о произошедшем и каким образом можно избегать таких проблемных ситуаций с порталом PLUSworld.ru поделился Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.

Подобные глобальные сбои в инфраструктуре провайдеров не редкость. Только за эту осень таких крупных инцидентов было два. В сентябре из-за проблем в серверной инфраструктуре на протяжении двух дней были проблемы с входом в сервисы Microsoft Azure. Проблема затронула преимущественно американский континент, не повлияв на европейских пользователей. Спустя месяц крупный сбой произошел в Amazon Web Services. В течение нескольких часов облачная инфраструктура была недоступна для клиентов из США. На этом фоне устранение неисправности в Google с восстановлением работоспособности сервисов всего за 40 минут выглядит весьма достойно. Компания достаточно быстро разобралась в ситуации, выявила ошибки и устранила их.

Однако в условиях удаленной работы эта ситуация стала серьезным уроком для многих пользователей. Бесплатные сервисы, такие как Google Docs, пользуются большой популярностью даже в корпоративном сегменте. И это несет определенные риски для организаций, начиная от возможности утечки корпоративной и конфиденциальной информации, заканчивая простоем из-за проблем в инфраструктуре провайдера. Естественная рекомендация в таких случаях — четко отслеживать политику безопасности в компании с запретом на использование открытых и недостаточно защищенных ресурсов для коллективной работы. Либо — как минимум — контроль публикации на таких ресурсах только тех документов, потеря которых не принесет финансовых, репутационных, иных рисков.

Аренда вычислительных ресурсов для размещения прикладных приложений или использование проприетарных решений для коллективной работы в формате SaaS видится более приоритетным вариантом. В первую очередь за счет того, что клиент защищен договором и соглашением об уровне обслуживания, в котором прописаны предельные сроки неработоспособности и штрафы за длительный простой. А для максимальной гарантии доступности наиболее критичных бизнес-систем и приложений следует пользоваться дополнительной услугой — Disaster Recovery. Это геораспределенная инфраструктура, растянутая на несколько облачных площадок. В результате сбоя в одной из них, данные переключаются на соседние, обеспечивая непрерывность бизнес-процессов.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных