Как говорится в результатах опроса разработчика CRM для малого бизнеса «Мегаплан», проведенного среди 1,3 тыс. руководителей и сотрудников предприятий, более половины представителей малого и среднего бизнеса в России не будут использовать зарубежные сервисы и программы в случае их возвращения на российский рынок.
«Даже если зарубежные сервисы вернутся на рынок, то большинство пользователей от них откажется из-за риска повторных отключений (35%) и потому что они, по мнению респондентов, поступили с российскими клиентами нечестно (18,5%)», – говорится в сообщении.
Аналитики отмечают, что общий настрой к западным брендам у бизнеса в России изменился. Отношение стало негативное. Каждый пятый представитель компании сообщил, что перешел на российские аналоги. Из них 10,5% признались, что не успели выгрузить базы данных из иностранных сервисов, так как их отключили без предупреждения. Большинство (66%) все-таки успели сохранить копии заранее и 8% сделали это буквально в последнюю минуту. А 15% опрошенных задумались о том, что необходимо сделать копии.