Сбербанк России заведет видео-колл-центр и ячейки с доступом по отпечатку пальца

Сбербанк России заведет видео-колл-центр и ячейки с доступом по отпечатку пальца

В ближайшие 2 года клиенты Сбербанка России смогут получить видеоконсультацию специалиста колл-центра и дистанционно оформить кредит. Также можно будет снять деньги в АТМ с помощью мобильника и открыть ячейку отпечатком пальца. Об инновационных проектах Сбербанка рассказал Алексей Катрич, управляющий директор департамента развития информационных технологий банка.

По словам Алексея Катрича, среди первостепенных направлений IT-инвестиций банка – новые пути коммуникации с клиентами, развитие мобильных платежей и облачные технологии. К примеру, в рамках модернизации интернет-банка будет реализована возможность создания виджетов. «Изменение страницы интернет-банка на свой вкус, – поясняет этот термин Максим Волков, руководитель экспертной группы банковских технологий СБ-Банка. – Допустим, вы хотите видеть в своем интернет-банке информацию о собственных депозитах, открытых в этой кредитной организации, курсах валют и прогнозе погоды. Выбираете эти опции, и они появляются в вашем ИБ. По сути, у клиента получится подобие интерактивной записной книжки с финансовой информацией. Идея сама по себе разумная, я думаю, что Сбербанк ее с легкостью реализует. Более того, в краткосрочной перспективе ее реализуют большинство кредитных организаций».

Также планируется осуществить мобильное взаимодействие с банкоматами. «NFC в Россию еще не пришло полностью, поэтому стоит вопрос о том, чтобы посредством мобильного телефона снимать деньги с АТМ через код», – говорит Катрич. По словам Катрича, Сбербанк прорабатывает 6 различных проектов по мобильным платежам.

Как отмечает Волков, снятие денег через  АТМ посредством телефона позволяет банку высвободить сотрудников, кассовых работников и за счет этого повысить производительность труда. «Однако здесь много вопросов относительно безопасности, – рассуждает эксперт. – Например, если кто-то взял мобильник клиента и увидел там код до того, как клиент снял наличные. На каком юридическом уровне будут решаться подобные проблемы, непонятно».

В Сбербанке также не исключают возможности введения биометрической идентификации клиента для его доступа к банковской ячейке. «Биометрическая  идентификация уже стала реальностью. Сложный вопрос, как будет (решена ситуация) с ячейками. Вы просто подходите, прикладываете руку и открываете ячейку», – рассуждает на эту тему Катрич.

Сбербанк уже тестирует возможности устройств по считыванию отпечатков пальцев как дополнительную меру защиты личной информации и денежных средств своих клиентов при ДБО.

Ознакомиться с другими новостями по данной тематике Вы можете в рубрике Технологии и инновации

По материалам  Маркер

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных