Visa снизит тарифы за прием карт для маркетплейсов
Размер комиссии составит от 1,2 до 1,5% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Изменения вступают в силу 1 февраля 2022 года, пишет РБК со ссылкой на бюллетень Visa.
Под критерии участников новой программы подпадают такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries и другие. Раньше отдельных тарифов для крупных онлайн-ретейлеров у Visa не было.
Речь идет о межбанковской комиссии, или интерчейндже. Это часть эквайринговой комиссии — общего тарифа за прием карт, который банк взимает с магазина. Размер интерчейнджа устанавливает платежная система, но он является доходом банка, выпустившего карту покупателя (эмитента), а перечисляет ее банк продавца (эквайер). В эквайринговой комиссии доля интерчейнджа составляет примерно 70%. Сейчас размер интерчейнджа в e-commerce составляет от 1,9 до 2,4%, эквайринговая комиссия для крупного бизнеса — 2%, для среднего — 2,4%, рассказал РБК президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Если размер интерчейнджа выше эквайринга, то эту разницу доплачивает банк, обслуживающий продавца. Свои расходы он компенсирует за счет стоимости других услуг и продуктов для бизнеса, отметил Соколов.
Новая программа рассчитана на то, чтобы стимулировать дальнейшее развитие электронной коммерции в России. «С начала пандемии количество транзакций по картам Visa за покупки товаров в интернете выросло на 31%, что говорит о популярности у потребителей цифровых каналов торговли», - сообщил представитель Visa.
По материалам РБК