Visa поможет цифровизации 50 миллионов предприятий малого бизнеса
В рамках этой глобальной инициативы компания также создала Институт Visa по расширению экономических возможностей (Visa Economic Empowerment Institute, VEEI), занимающийся экономическими и социальными вопросами. В поле зрения института – решение проблем, обусловленных пандемией, с которыми сталкиваются предприятия малого и среднего бизнеса, а также помощь с устранением неравенства по причине расовой и гендерной принадлежности.
Малый бизнес будет играть жизненно важную роль в восстановлении сообществ по всему миру – на его долю приходится более половины мирового уровня трудовой занятости, и все же предприятия малого бизнеса – в числе наиболее затронутых пандемией. В результате пандемии, вызванной коронавирусом, 43% предприятий малого и среднего бизнеса отмечают, что их финансов хватит только на шесть месяцев, и менее половины таких предприятий работают в онлайн формате.
Помимо экономического влияния, в условиях COVID-19 ускорилось внедрение электронной коммерции с применением способов оплаты, которые исключают необходимость прямого контакта с платежными терминалами. Всплеск активности в электронной коммерции обусловлен также тем, что заказы на дом осуществляются в интернете, а не непосредственно в магазине. Количество людей, которые тратят онлайн, также увеличивается во всем мире. В апреле онлайн-расходы, в среднем на каждого активного держателя карты, выросли более чем на 25% по сравнению с январем этого года.
«Предприятия малого бизнеса в числе первых заслуживают исключительной поддержки в это беспрецедентное время», – отметил Эл Келли, генеральный директор и председатель совета директоров Visa. «Мы используем нашу сеть, чтобы помочь 50 миллионам компаний во всем мире не только выжить, но и процветать вместе с сообществами, в которых они работают».
Для оказания помощи малому бизнесу Visa изначально фокусируется на четырех стратегических направлениях для поддержки электронной коммерции и экономического роста и планирует продолжать создавать новые продукты и сервисы, так как потребности предпринимателей со временем меняются. Эти области включают в себя:
- Возможности для цифрового бизнеса: Visa создала локализованные центры с онлайн-ресурсами, которые в настоящее время доступны более чем в 20 странах. Они предоставляют доступ к инструментам, предложениям партнеров и к информации о том, как начать работу онлайн, управлять и развивать малые предприятия с помощью цифровых технологий. В Европе Visa инвестирует в увеличение количества цифровых устройств для приема платежей в магазинах более чем на 50%. В США Visa расширяет партнерские отношения с IFundWomen, предоставляя гранты и возможности для обучения цифровизации афроамериканкам, работающим в малом бизнесе.
- Поддержка электронных платежей: Изменения в поведении потребителей произошли во всем мире, включая общую потребность в бесконтактном взаимодействии в точках продаж, поскольку 90% покупателей испытывают опасения, когда совершают покупки непосредственно в магазине, из-за угрозы коронавируса. Развертывание легко внедряемой технологии бесконтактных платежей – быстрое и масштабируемое – имеет решающее значение для обеспечения менее затратной по времени и более безопасной коммерции. Visa работает с целым рядом партнеров, чтобы увеличить количество точек, в которых потребители могут использовать для оплаты свою бесконтактную карту или смартфон. Начиная с июля, команды Visa будут посещать торговые точки, чтобы обеспечить их наборами «Снова в бизнес», включающими в себя брендинговые и образовательные материалы и ресурсы, информацию о специальных предложениях. Программа стартует в 50 крупнейших городах США и расширится до 15 стран, включая Сингапур, Италию и ЮАР.
- Поддержка для местных сообществ: Партнерские проекты Visa призваны стимулировать покупки в местных магазинах и напоминают покупателям о важности того, где они совершают покупки. Проект Visa «Снова в бизнес» (Back to Business Project) – онлайн-инструмент, помогающий покупателям найти предприятия, которые открыты после пандемии или стихийного бедствия, – в настоящее время запущен в Австралии, Новой Зеландии и США и продолжает расширять географию своего присутствия по всему миру. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки Visa запустила новые инициативы для малых и средних предпринимателей, призывая потребителей поддерживать местный малый бизнес. Visa объединяется с такими платформами электронной коммерции, как Shopify, и компаниями по доставке заказов из ресторанов, включая Deliveroo, вознаграждая потребителей, делающих выбор в пользу местных заведений и торгово-сервисных предприятий. В России инициатива реализована под названием #прокачайбизнес и в партнерстве с Яндекс.Кассой. В рамках этого партнерства была запущена специальная платформа, где на сегодняшний день зарегистрировано уже свыше 1600 предпринимателей, которые смогут рассказать потребителям о своих товарах и услугах.
- Развитие позиционирования и правил взаимодействия: В дополнение к предпринимаемым инициативам Visa объявила о создании Института по расширению экономических возможностей. Этот новый институт, в который входят эксперты и партнеры Visa, поможет выявлять основные проблемы и аспекты роста малого и среднего бизнеса, способствовать устранению неравенства в возможностях по причине расовой и гендерной принадлежности. Ключевые проекты в ближайшие полгода будут посвящены таким темам, как посткризисное восстановление и устойчивое развитие, городская мобильность, устранение неравенства в возможностях и более глубокое понимание экономики временной трудозанятости.
Объявленные инициативы стали продолжением стратегической программы оказания помощи в условиях COVID-19, о которой было объявлено в апреле 2020 года, когда Фонд Visa Foundation выделил 210 миллионов долларов на поддержку малого и микробизнеса в течение ближайших пяти лет и немедленное оказание помощи в условиях распространения коронавируса.
По материалам Visa