В апреле 2022 года был выдан почти миллион новых кредитных карт

В апреле больше всего карт было выдано в Москве, Ханты-Мансийском АО, а также Свердловской, Кемеровской и Тульской областях.

В апреле 2022 года был выдан почти миллион новых кредитных карт

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2022 года количество новых выданных кредитных карт составило порядка 900 тыс. штук. Оно увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 11,1% (в марте 2022 года – 0,80 млн. ед.). При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число, напротив, сократилось на 20,9% (в апреле 2021 года – 1,14 млн. ед.), а по сравнению с «досанкционным» февралем – на 20,0% (в феврале 2022 года – 1,12 млн. ед.).

Наибольшее количество новых кредитных карт в регионах РФ в апреле 2022 года было выдано в Москве (67,2 тыс. ед.), Московской области (49,0 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (36,2 тыс. ед.), Краснодарском крае (35,8 тыс. ед.) и Республике Башкортостан (31,4 тыс. ед.).

В апреле по сравнению с мартом количество выданных новых кредитных карт увеличилось практически во всех регионах страны. При этом больше всего карт было выдано в Москве (+16,9%), Ханты-Мансийском АО (+15,7%), а также Свердловской (+15,2%), Кемеровской (+15,2%) и Тульской (+15,1%) областях.

«Достаточно серьезный рост выдачи новых кредитных карт в апреле по сравнению с мартом объясняется эффектом «низкой базы». Напомним, что по сравнению с февралем, в марте текущего года, на волне «первого санкционного шока», выдача карт снизилась почти на 30%. Вместе с тем это сокращение оказалось существенно более низким, чем в другом виде необеспеченного кредитования – потребительских кредитах. Там «падение» выдачи в марте составило более 60%.

Относительно незначительная динамика сокращения во многом связана с тем, что с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, банки могут эффективно управлять кредитным риском. С другой стороны, кредит, полученный с помощью кредитной карты, интересен для граждан прежде всего в силу своей технологичности и удобства. Кроме того, по «кредиткам» действуют весьма привлекательные условия (льготный период по оплате процентов, кешбэк и т.д.)», –считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. 

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных