Торговый ритейл Узбекистана. Новые вызовы и перспективные решения

На Круглом столе, который прошел сегодня на ПЛАС-Форуме в Ташкенте, участники обсудили роль E-commerce в развитии страновых рынков, тренды, перспективы и вызовы в онлайн-торговле.

Во второй день Форума прошел Круглый стол «Торговый ритейл Узбекистана. Новые вызовы и перспективные решения».

Спикерами выступили:

  • Артем Брюзгин, руководитель отдела R&D Sello;
  • Георгий Фесенко, СEO Rozetka.uz;
  • Музаффар Аъзамов, председатель Ассоциации электронной коммерции Узбекистана;
  • Малик Каримов, директор по маркетингу сети супермаркетов Korzinka;
  • Марк Завадский, ex генеральный директор Alibaba в России и СНГ, ex вице-президент Сбербанка, член совета директоров группы компаний Рики;
  • Ольга Утина, финансовый директор, UDC Revo Charge Ex CFO MegaFon Retail;
  • Азамат Османов, руководитель Магнум.

На мероприятии обсуждался широкий круг тем: возможности программ лояльности в ритейле, опыт сети супермаркетов Корзинка, новые тренды в E-commerce и маркетинге, потребительское кредитование. Также участники поговорили о таком новом инструменте, как кредитный брокер, который, по общему мнению, может стать драйвером цифровой трансформации торгового ритейла.

Говоря о трендах ритейла, Азамат Османов отметил общие моменты, на которых основывается любой бизнес: взаимодействие большого бизнеса с регуляторами с точки зрения законотворчества и постоянного диалога с правительством, чтобы стимулировать развитие бизнеса, не вмешиваясь, но поддерживая. Он отметил, что сегодня во многом именно большой бизнес является локомотивом и расчищает путь малому.

Отвечая на вопрос модератора, на чей передовой опыт ориентируется их компания, когда говорит о магазинах современного цифрового формата Ольга Утина ответила, что прежде чем внедрить что-то новое и прогрессивное на рынке изучается международный опыт, в частности Америки, Европы, Китая, Австралии:

− И главный вопрос здесь в том, к именно имплементироваться то, что нужно, и как сделать это так, чтобы это сразу не устарело. Если говорить о ритейле в Узбекистане, то здесь нужно учитывать менталитет. И чтобы клиентский путь покупателя был интересным, простым и удобным, необходимо применять цифровые решения.

Почему управление логистикой является важным фактором в масштабировании маркетплейса рассказал Георгий Фесенко:

− На самом деле за всеми этими удобными клиентскими сервисами стоит титаническая работа. Сегодня недостаточно просто открыть витрину мобильного приложения или только делать контент. У тебя должен быть либо на своей стороне, либо на стороне партнера, понятный и прозрачный метод того, каким образом ты действительно сделаешь логистику.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных