Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 257 просмотров

Розничный банк – каковы современные критерии успешности? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати апрельского номера журнала «ПЛАС» (№ 03/2020).

Основные акценты номера:

Безусловно, наиболее острый вопрос сегодня, на начало второго квартала 2020 года, – влияние пандемии COVID-19 на повседневную жизнь населения, бизнес и экономику в целом и, конечно же, на банковский сектор и рынок платежей.

По какому сценарию будет развиваться ситуация, пока прогнозировать сложно. Однако на страницах нашей рубрики «Колонка редактора» эксперты сходятся во мнении, что пандемия в любом случае не то что станет, а уже стала самым серьезным испытанием для большинства отраслей экономики, а значит, банкинг не станет исключением. Очевидно, что кризис скажется и на платежном обороте, и на поведении заемщиков, и на доходах клиентов – как физических, так и юридических лиц. Именно поэтому большинство банков сейчас пересматривает не только планы продаж и экономику основных продуктов, но и сами модели ведения бизнеса.

При этом рынок платежей, по некоторым оценкам, при благоприятном прогнозе рискует испытать на себе лишь опосредованное влияние пандемии – в случае, если проблемы возникнут у расчетных банков или же болезнь «выбьет» значительное число сотрудников, выполняющих редкие сегодня ручные функции. Последнее, впрочем, пока представляется маловероятным. Если говорить о роли Банка России в минимизации проблем, обрушившихся на рынок с приходом пандемии, то сегодня очевидно лишь одно – регулятор стремится найти хоть какие-то инструменты для спасения рынка и экономики. Справедливости ради стоит отметить – возможностей на этом пути у него не слишком много.

Какие банковские продукты и услуги сегодня, в эпоху пандемии, можно назвать основными в линейке современного розничного банка? Какие виды кредитов пользуются у клиентов особым спросом и почему? Эти и другие вопросы мы обсуждаем в рубрике «Cover Story» в беседе с Алексеем Лолой, членом правления Росбанка, директором по розничному бизнесу.

Негативная экономическая ситуация для российского бизнеса и потребителей остро ставят вопрос о необходимости поиска механизмов защиты национальной экономики от внешних факторов. А т. н. «санкционное давление», за котором скрывается очередной этап экономической войны напрямую с Россией, а косвенно с Европой и Китаем, широчайшие торговые войны, которые за последние годы уже основательно затронули и саму Западную Европу, страны Латинской Америки и казавшиеся всего лет пять назад непоколебимыми экономические отношения США–КНР, и пандемия COVID-19 еще больше актуализируют проблематику защиты экономики от внешних шоков за счет усиления регионального сотрудничества. На этом фоне в качестве одной из мер, призванных повысить устойчивость национальных экономик и стимулировать внутрирегиональную торговлю, видится дальнейшее усиление регионализации, а в ее рамках – региональной интеграции. В том числе, возможно, с помощью создания региональной платежной системы по аналогии с инициативами, уже реализованными в Африке, Азии, Латинской Америке и Европе.

Мария Красенкова, независимый эксперт с 15-летним опытом работы на ключевых направлениях в таких ведущих банковских и платежных структурах России и мира, как Банк России, ВТБ, Visa, ABN AMRO, Carrefour, Citibank и Deutsche Bank, в рубрике «Госрегулирование» делает попытку оценить, насколько такая модель подходит для России и тех стран, с которыми она могла бы сотрудничать в рамках подобного проекта.

Рубрику «Госрегулирование» продолжает интервью Игоря Демчева, вице-президента, начальника управления по работе с банками – партнерами ПАО «БАНК УРАЛСИБ», в котором он рассказывает о технологических и бизнес-задачах подключения к Системе быстрых платежей, стоящих сегодня перед кредитными организациями и торгово-сервисными предприятиями, а также о тех возможностях, которые открывает универсальное решение банка.

Дискуссии вокруг комиссий по платежам и переводам продолжаются уже не один год, но в последние месяцы эта тема неожиданно оказалась особенно острой и актуальной. Так, в конце 2019 года состоялась очередная бурная дискуссия по «карточным» комиссиям в торговом ритейле. Чуть позже законодатели выступили с «весьма перспективной» инициативой запретить комиссии по ЖКХ, а в феврале Совет директоров Банка России принял решение обнулить до 30 июня 2022 года свои тарифы для банков в Системе быстрых платежей (СБП) по переводам между физлицами, призвав к этому же банки – участники СБП. Разумеется, такого рода технические дискуссии имеют право на жизнь, но, к сожалению, в них постоянно звучат коннотации на «жадные банки», якобы обирающие простой народ и ритейлеров. В рубрике «Платежный бизнес» Виктор Достов, председатель Ассоциации «Электронные деньги», предлагает разобраться, так ли это на деле. Дело в том, что многой эксперты оценивают многие из такого рода инициатив на уровне стандартного популизма и попыток отстоять псевдо-государственные интересы, за которыми, вероятнее всего, может последовать хаос в данной индустрии, и шаги по перекладыванию всей тяжести возникающего кризиса на плечи тех же клиентов, то есть российского населения.

В своей коммуникации, так же как и в технологиях, Mastercard использует инновационный подход и сейчас активно работает над развитием мультисенсорного бренда. Первый шаг Mastercard сделала еще год назад, изменив логотип. Осталось только символичное изображение – пересекающиеся красный и желтый круги, без названия компании. Приняв такое решение, Mastercard вошла в ряд тех известных мировых брендов, которые обозначены не словами, а графическими символами – например, «яблоком» или «галочкой». А в 2019 году Mastercard объявила о развитии собственной звуковой архитектуры… Подробнее о трансформациях бренда платежной системы читайте в материале «Эволюция бренда Mastercard. Лого – звук – вкус – сингл», продолжающем рубрику «Платежный бизнес».

С повсеместным распространением смартфонов, развитием онлайн-ритейла и роботизированных решений в торговле скорость совершения клиентами покупок стремительно растет. Чтобы соответствовать ожиданиям покупателей при столь высокой динамике развития онлайн-торговли, традиционной индустрии офлайн-ритейла приходится молниеносно реагировать на инновации и более агрессивно внедрять новые цифровые решения. В рубрике «Транспорт» Ольга Антропе, менеджер программы лояльности концерна Shell, оценивает те изменения, которые демонстрирует сегодня транспортная сфера.

О решениях Thales для защиты данных держателей карт в комплексе инфраструктурных решений, а также о разработках компании для хранения данных в рубрике «Безопасность» рассказывает Олег Смирнов, специалист по криптографическим системам компании DNA Distribution – официального дистрибьютора Thales DIS в России.

Как будут развиваться банковские сервисы для ИП и самозанятых? С какими проблемами сталкивается малый бизнес в банковском обслуживании? В чем специфика обслуживания этих сегментов? В рамках Круглого стола «Самозанятые и ИП: что они ждут от банков? Что банки ждут от них?» мы пригласили представителей банков и ИТ-структур поделиться своим видением этих моментов и практическим опытом.

SoftPOS – новое решение для российского бизнеса, которое позволяет принимать безналичные платежи через традиционный смартфон, использовать устройство в качестве полноценного рабочего места кассира и формировать фискальные чеки. О новом продукте и перспективах для рынка, в первую очередь, для сегмента СМБ и ИП, журналу «ПЛАС» рассказывает Алексей Назаров, заместитель генерального директора ООО «Текно», чей материал продолжает рубрику «Круглый стол».

Завершает рубрику материал Алексея Петрова, CEO и сооснователя цифровой банковской платформы APIBank, в котором он анализирует, как сервисы для самозанятых могут помочь в конкуренции в банковской рознице.

Продолжаем Круглый стол «Первый год работы СБП», начатый в мартовском номере журнала «ПЛАС». Что показал прошедший год с точки зрения востребованности нового сервиса конечными потребителями, эффективности его работы и, самое главное, влияния на российский рынок платежей и стратегии его участников? Для участия в круглом столе, мы пригласили признанных экспертов из числа топ-менеджеров крупных банков, включая Альфа-Банк, Тинькофф, МКБ, Совкомбанк, Ак Барс Банк, QIWI и других игроков платежного рынка, которые поделились с нами своим мнением по целому ряду вопросов.

Рубрику «Банковская розница» открывает материал Еленой Гоголевой – начальника управления аналитических исследований и инновационных технологий ПСБ. В настоящее время банк активно использует технологии работы с Big Data, планируя применять их в различных направлениях: персональные предложения для клиентов, умные алгоритмы по оптимизации расходов на маркетинг, оптимизация сети банкоматов и офисов через геолокацию, привлечение новых клиентов в цифровом канале продаж и т. д. Насколько результативен такой подход?

Продолжает рубрику «Банковская розница» наш постоянный автор Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского», который в этот раз предлагает текстово-семантический и статико-динамический анализ организационного редизайна банка.

Согласно Hootsuite’s 2019 Global Digital Yearbook в среднем по миру 5,5% пользователей интернета владеют той или иной криптовалютой. Однако этот показатель довольно сильно отличается по разным странам. Удивительно, но на первом месте в мире находится ЮАР, где 10,7% интернет-пользователей владеют «криптой». Показатели других африканских стран также выше среднего: 7,8% в Нигерии, 7,3 % в Гане. С чем связан столь высокий интерес африканцев к криптовалютам, которые вызывают сегодня много вопросов даже на самых развитых рынках? Свои ответы дает в рубрике «Финтех» Сергей Шейхетов, руководитель направления качественных исследований по странам Sub Saharan Africa в компании Kantar.

Напоминаем, что проведение 11-го Международного ПЛАС-Форума «Платежный бизнес 2025» переносится на 18–19 ноября в связи с общей ситуацией, сложившейся в результате коронавирусой пандемии.

Среди ключевых тем мероприятия этого года:

  • Банковская розница в коронавирусных и пост-COVID реалиях
  • COVID-19 – драйвер реально востребованной цифровой экономики
  • Digital-банкинг 2.0
  • СБП. Состояние. Перспективы. Влияние на эквайринг
  • Биометрия и удаленная идентификация
  • Open Banking и Open API
  • BigTech vs FinTech
  • Киберугрозы. Стандарты ИБ для финансовых организаций
  • Финансовые маркетплейсы
  • Customer Experience в цифровую эпоху
  • Lifestyle-банкинг
  • Киберспорт – новый платежный сегмент
  • Банковское обслуживание для СМБ и самозанятых
  • Онлайн-фискализация
  • Мобильные платежи
  • Роботизация и автоматизация ДБО
  • Блокчейн и криптовалюты
  • Искусственный интеллект. Машинное обучение. Большие данные
  • Рынок МФО – вчера, сегодня, завтра
  • Эквайринг в транспортных проектах
  • ЖКХ и банки. Ожидаемое влияние сервисов СБП
  • и другие темы

Новыми спикерами мероприятия стали:

  • Сергей Путятинский, заместитель председателя правления, МКБ
  • Георгий Горшков, первый заместитель Президента-Председателя Правления, член Правления ПАО «Почта Банк»
  • Алексей Попович, первый вице-президент, член Правления, Газпромбанк
  • Алексей Лола, член правления, директор по розничному бизнесу Росбанк
  • Роман Романенко, заместитель председателя правления, Московский Индустриальный банк (МИнБанк)
  • Инна Емельянова, директор департамента эквайринга, банк Русский Стандарт
  • Виктор Достов, председатель, Ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД), главный научный сотрудник СПбГУ
  • Алексей Голенищев, директор Дирекции мониторинга электронного бизнеса, Альфа-Банк
  • Михаил Бижан, директор по разработке ИТ-решений, ОТП Банк и другие

C полным перечнем спикеров вы можете ознакомиться здесь.

Новые партнеры и спонсоры:

Mastercard, QIWI, UCS, Thales, DNA Distribution, RBK.money, WebShield, «ОСТКАРД», «Скантек», ДИИП 2000, Wuxi Juyao Plastic Technology, Regula, Tevian, Shanghai SUNMI Technology Co., Morefun, Sunyard, Sim2M, Cashback Force, Dspread Technology (Beijing) Inc, Eastcompeace, Фродекс, Ingenico Group, TSYS, Best2pay, VEPAY, NCR, Keyssenger.

Успейте и вы занять свое место среди лидеров рынка!

Сообщить о своем участии в форуме вы можете по электронной почте konstantin@plusworld.ru или телефону +7 925 005-40-05 (зам. председателя Оргкомитета Константин Гризов).

Зарегистрироваться в качестве делегата мероприятия вы можете уже сейчас. Спешите, количество мест ограничено!

В 2019 году ПЛАС-Форум посетило свыше 1500 делегатов из более чем 20 стран мира, в т. ч. Аргентины, Австрии, Германии, Бельгии, Великобритании, Ирака, Китая, США, Белоруссии, Таджикистана, Молдавии и др.

Следите за новостями ПЛАС-Форума на сайте PLUSworld.ru, присоединяйтесь к числу наших друзей в FacebookTwitter и Telegram!

Официальный хэштег Форума #ecomforum.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных