Привязка банковской карты дарит потребителю больше 120 тыс. минут свободного времени

О росте популярности платежей картами, преимуществах токенизации и том, как не терять покупателей, рассказывает коммерческий директор ЮMoney Оксана Коробкина.

Привязка банковской карты дарит потребителю больше 120 тыс. минут свободного времени

Пользователи привязывают карты в мобильных приложениях, на сайтах и сервисах, чтобы не вводить их данные при каждом платеже. Ежедневно такими «привязанными» картами люди рассчитываются в интернете за покупки, платные подписки, мобильную связь, интернет, телевидение и многое другое. По данным ЮKassa (входит в экосистему Сбера), за сутки один пользователь совершает в среднем три платежа, при этом на ввод данных карты у него уходит около двух минут. По оценке Минздрава, средняя продолжительность жизни в России составляет 73 года. Если предположить, что покупать в интернете человек начинает приблизительно с 16 лет, то привязка карты позволяет ему освободить больше 120 тыс. минут личного времени!

Сегодня потребители массово переключаются на онлайн-покупки, и это беспрецедентный тренд. Последние несколько лет темпы роста интернет-торговли заметно превышают развитие коммерции в офлайне. По данным ЮKassa, в топ-3 категорий самых популярных у пользователей покупок с марта 2020 по март 2021 вошли одежда и обувь, онлайн-контент, товары для дома и сада. Чаще всего люди рассчитываются в интернете банковскими картами, через бесконтактные системы и из кошельков ЮMoney.

Под защитой токенов

В крупных городах количество тех, кто привязывает карту для оплаты в интернете, с каждым годом увеличивается. По данным международной консалтинговой компании BCG, Россия стала мировым лидером по числу защищенных токенизированных транзакций и крупнейшим в Европе рынком по объему операций с использованием электронных кошельков. В 2010-2018 годах число платежей картами в стране выросло в 30 раз – по этому показателю она обогнала все другие европейские государства.

Токенизация позволяет дополнительно обезопасить онлайн-платежи. С ее помощью данные банковской карты преобразуются в цифровой токен. Он бесполезен для хакеров, так как имеет криптографическую защиту.

ЮKassa первой в России стала автоматически обновлять данные привязанных карт на базе токенов. При оплате сервис проверяет актуальность сохраненной карты и сам обновляет информацию, если оказывается, что пользователь перевыпустил карту.

Интерес к токенизации со стороны платежных агрегаторов, крупных ритейлеров и банков только усиливается. За последний год количество платежей с помощью токенов через ЮKassa выросло в три раза. С токенизацией онлайн-расчет становится безопаснее, а автообновление информации делает его еще удобнее. Пользователю не нужно вручную привязывать новую карту, если он потерял старую, ее украли или, например, у нее кончился срок действия. Это позволяет компаниям уменьшить число отказов в оплате недействительными картами, а покупателям – рассчитываться за товары и услуги без заминок. По данным ЮKassa, около 10% отказов в платежах на онлайн-площадках с подписной моделью происходят именно из-за просроченных карт.

Автообновление данных карт: как не терять клиентов

Если для покупателя токенизация – это прежде всего дополнительный уровень защиты от мошенников, то для бизнеса – это бесперебойность оплаты по подписке и рост конверсии. По данным ЮKassa, доля успешных платежей без привязки карт составляет 88,53%, а с ней доходит до 99,3%. Такая разница объясняется тем, что если банк-эмитент уже одобрил создание токена, то в дальнейшем платежи с его помощью будут вызывать большее доверие у банковской антифрод-системы и она не станет их отклонять. Например, у одного из крупнейших онлайн-кинотеатров России разница в этих двух показателях составила 13%. Самые большие обороты платежей привязанными картами через ЮKassa приходятся на товары с доставкой, мобильную связь, интернет и телевидение. А наибольший средний чек – в сегменте косметики: 8513 рубля.

Среди крупных площадок, которые подключили токенизацию через ЮKassa, – Ozon, Яндекс.Недвижимость, Профи.ру, Storytel.

«Новая реальность меняет не только покупательское поведение людей, но и сам бизнес. Растут требования ĸ платежным сервисам и технологические потребности пользователей. Компании тратят много усилий на привлечение клиентов, поэтому особенно обидно терять их только из-за того, что где-то вовремя не обновились платежные данные. Это можно исправить с помощью токенизации карт. Она помогает снизить число отказов в платежах просроченными картами, повысить конверсию, а значит, больше зарабатывать. Технологическое решение ЮKassa позволило нам увеличить конверсию и повысить продажи без дополнительных затрат. На конверсию влияет и возможность оплаты перевыпущенными картами. Если человек не обновит данные карты, которую он привязал к сервису без токенизации, то оплата не пройдет, а с токеном такого не будет», – говорит представитель Storytel.

Пользовательский опыт

По данным Банка России, в прошлом году количество банковских карт в РФ достигло почти 284 млн – для нашей страны это исторический максимум. С картами, привязанными к онлайн-сервисам, пользователи экономят время – рассчитаться можно в любой момент, не нужно вводить платежные данные, и оплата проходит моментально. Привязку можно использовать для оплаты чего угодно: будь то товары, билеты в кино, подписка на музыку, вызов такси, каршеринг и многое другое. ЮMoney опросили пользователей соцсетей о том, для чего они привязывают банковские карты. Большая часть опрошенных – 30% – ответили, что сделали это с целью оплаты мобильной связи, домашнего интернета и ТВ, 21% – для платежей в онлайн-кинотеатрах, на музыкальных сервисах и стриминговых платформах, 26% – для оплаты заказов в интернет-магазинах и на сервисах доставки еды, 9% – для других целей. В целом жене пользуются привязкой карт лишь 14% респондентов. В опросе участвовали больше 1,5 тыс. человек.

По материалам ЮMoney

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных