Пандемия увеличила глобальные расходы по картам в e-commerce на 2 триллиона долларов

Онлайн-расходы во всем мире продолжат демонстрировать уверенный рост в ближайшие годы, поскольку ограничения, связанные с пандемией, ускорили изменение потребительских привычек.

Пандемия увеличила глобальные расходы по картам в e-commerce на 2 триллиона долларов

Локдауны и временное закрытие магазинов вызвали бум электронной коммерции

По данным исследования компании RBR «Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026» («Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2026 года»), в 2020 году на покупки в интернете с использованием платежных карт была потрачена рекордная сумма 7,7 трлн долл. США. Периоды локдаунов и другие ограничения, введенные в повседневную жизнь во всем мире, препятствовали доступу потребителей к офлайновым торговым точкам и стимулировали использование онлайн-магазинов для покупки таких повседневных товаров, как продукты питания.

Пандемия COVID-19 обеспечила беспрецедентный рост расходов по картам в сегменте электронной коммерции, но использование карт для покупок в интернете уже и так росло на протяжении ряда лет. Эта восходящая тенденция была обусловлена ​​широким распространением более качественных каналов доступа к интернету, ростом проникновения смартфонов и более широким ассортиментом товаров, ставших доступными во Всемирной сети.

Средняя сумма онлайн-платежа по карте растет во время пандемии

Несмотря на снижение, наблюдавшееся в течение нескольких лет до пандемии COVID-19, средняя сумма онлайн-платежа по карте в 2020 году фактически выросла. Это было вызвано тем, что потребители расширили покупаемый в интернете ассортимент более дорогих товаров, которые обычно покупались в офлайновых торговых точках. Это можно рассматривать как некоторую аномалию, и средняя сумма платежа по карте в электронной коммерции снова снизится в течение следующих нескольких лет, по мере того как потребители будут покупать в интернете менее дорогостоящие товары и услуги.

Мировой объем платежей по картам в электронной коммерции, 2019–2026 гг. (в трлн долл. США)

Источник: Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026, RBR

На Северную и Южную Америку и АТР приходится 80% онлайн-расходов по картам

Общий объем онлайн-расходов по картам в Северной и Южной Америке вырос на 48% и достиг 3,4 трлн долл. США, что составляет 44% от общемирового объема. Онлайн-расходы по картам в Азиатско-Тихоокеанском регионе также значительно выросли, увеличившись на 25%, до 2,9 трлн долларов, что составляет 37% от общемирового показателя.

На Ближнем Востоке и в Африке расходы по картам в электронной коммерции удвоились. Этот рост был вызван ограничениями на фоне пандемии, которые побудили многие ТСП начать предлагать покупки через интернет. Несмотря на значительный прирост – 300 млрд долларов, на этот регион по-прежнему приходится всего 4% мировых расходов по картам в электронной коммерции.

Как отмечает руководитель исследования «RBR Global Payment Cards Data and Forecasts to 2026» Дэниел Доусон (Daniel Dawson), «хотя расходы по картам в электронной коммерции растут уже в течение нескольких лет, ограничения, связанные с COVID-19, побудили потребителей во всем мире еще больше увеличить объем интернет-покупок. Эта тенденция сохранится – в период с 2020 по 2026 гг. расходы по платежным картам будут ежегодно расти в среднем на 18%».

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных