Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 51 просмотр

Национальные системы платежных карт играют уникальную роль во многих странах мира

Национальные системы платежных карт играют уникальную роль во многих странах мира

В 2018 году доля карт с логотипом только одной –национальной платежной системы составляла 12% всех платежных карт в мире. Этот сектор, продукты для которого разработаны с учетом потребностей местного рынка, имеет значительный потенциал роста.

Системы национальных карт часто служат инструментом обеспечения доступности финансовых услуг

Согласно данным исследования RBR Global Payment Cards Data and Forecasts to 2024 (Мировой рынок платежных карт и прогноз до 2024 г.), на ряде крупнейших мировых рынков платежных карт отмечается быстрый рост числа карт с брендами внутренних платежных систем.

Среди страновых рынков особенно выделяются Индия, Россия и Бразилия, где наблюдается значительный рост за счет платежных систем RuPay, Мир и Elo соответственно. В России рост национальной системы платежных карт «Мир» происходит в основном за счет того, что работники бюджетной сферы получают зарплату на эти карты.

Меньшие затраты эмитентов, как и для эквайреров, еще больше стимулируют распространение карт локальных платежных систем. Этот фактор стал одной из причин роста RuPay в Индии, на долю которой приходится четверть всех доместических карт в мире.

Во многих странах карты национальных платежных систем предлагаются в качестве первого продукта тем, кто впервые начинает пользоваться банковскими продуктами. Так обстоит дело в Чили, где на дебетовых картах CuentaRUT, эмитируемых банком BancoEstado, традиционно используется только торговая марка платежной системы Redcompra.

Доля карт доместических платежных систем в мире в 2018 г.

Источник: Global Payment Cards Data and Forecasts to 2024 (RBR).

Национальные системы обладают конкурентным преимуществом благодаря знанию целевого клиентского сегмента

Одним из факторов успеха национальных платежных систем является то, что они прекрасно понимают свою целевую группу и те финансовые трудности, с которыми они сталкиваются, особенно в странах, где значительная часть населения не охвачена банковскими услугами. В целом, ограниченная международная функциональность карт с доместическим брендом не может рассматриваться в качестве серьезной проблемы, поскольку держатели таких карт обычно не стремятся выезжать за пределы страны, в которой выпущена карта.

Национальные системы также выигрывают за счет того, что в некоторых странах уже сформировалась более широкая сеть приема доместических, а не международных карт; как, например, в Германии и Португалии.

Согласно данным RBR, национальные платежные системы имеют большой потенциал роста, особенно в тех странах, где значительная часть населения не охвачена банковскими услугами. Руководитель исследования RBR Global Payment Cards Data and Forecasts to 2024 Дэниел Доусон (Daniel Dawson) отметил: «Хотя карты исключительно национальных систем составляют относительно небольшой сегмент платежных карт, они обладают некоторыми уникальными преимуществами, которые позволят им оставаться востребованными в ближайшие годы».

По материалам PLUSworld.ru, RBR

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных