Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 135 просмотров

Как привлечь финтех-сообщество к проблемам самозанятых? Встречайте новый номер журнала «ПЛАС»!

Редакция информационного портала PLUSworld.ru сообщает о выходе из печати июньского номера журнала «ПЛАС» (№ 05/2020).

Основные акценты номера:

Что заботит участников рынка в первый месяц лета 2020 года, как не пандемия и все, что с ней связано? На страницах нашей рубрики «Колонка редактора» эксперты сходятся во мнении – «коронавирусный» кризис станет самым крупным экономическим и финансовым кризисом нашего поколения, гораздо более масштабным, чем глобальный финансовый кризис 2007–2009 годов. Более того, его экономические последствия будут сопоставимы с Великой депрессией, периодом опустошительного экономического спада между 1929 и 1939 годами, который сопровождался массовой безработицей, закрытием фабрик и сопутствующими личными трагедиями населения. Так, по данным Азиатского банка развития (АБР), пандемия коронавируса может стоить мировой экономике от 5,8 трлн до 8,8 трлн долл. США. Российской же экономике (по оценке международного рейтингового агентства S&P Global Ratings) она обеспечит снижение ВВП на 4,8%.

Одним из важнейших вопросов на этом фоне остается ход реализации российских национальных проектов в платежной индустрии с учетом пандемии. Несмотря на то что на фоне кризиса банки с универсальной лицензией уже попросили регулятора о переносе срока обязательного подключения к Системе быстрых платежей с 1 октября 2020 года на 1 октября 2021 года, недавнее подключение всей сети Сбербанка к СБП выглядит настоящим прорывом в этом направлении. Но означает ли данный факт, что в вопросе целесообразности СБП поставлена финальная точка? Как отмечают эксперты, присоединению к СБП сопутствовал такой менее громкий, но весьма критичный для многих категорий пользователей ДБО Сбербанка шаг, как введение ряда ограничений и новых комиссий за ранее бесплатные переводы через систему Сбербанк Онлайн. В ответ на это регулятор уже озвучил свою позицию в отношении новых лимитов и дополнительных комиссий для граждан за переводы внутри банка, которые были названы недопустимыми. По словам Эльвиры Набиуллиной, председателя Банка России, «мы будем мониторить ситуацию». При этом, как она отметила, ЦБ намерен обратиться в Госдуму с предложением о наделении его полномочиями по ограничению предельных величин таких комиссий.

Таким образом, налицо вполне логичное развитие событий – затраты, связанные с принудительным подключением к СБП, работа в рамках которой не приносит ощутимых комиссионных доходов, банк переложил на плечи десятков миллионов конечных пользователей, привыкших за последние годы прибегать к услугам Сбербанк Онлайн. Не правда ли, ситуация очень напоминает сворачивание банками программ лояльности для держателей своих карт (пока в части кешбэка) на фоне госрегулирования эквайринговых комиссий, о чем мы уже неоднократно писали в предыдущих номерах журнала «ПЛАС»?![1]

В конце апреля 2020 года состоялся первый российский финтех-хакатон по разработке новых сервисов для самозанятых SMZ Hack. Организатором мероприятия, которое проходило в онлайн-формате на протяжении четырех дней, выступила финтех-компания Wallet One при поддержке ФНС России и Минкомсвязи. О целях и задачах этой уникальной инициативы, а также ее роли для сегмента самозанятых, российского финтеха и экономики страны в целом в рубрике «Cover Story» мы беседуем с Дмитрием Пановым, управляющим партнером компании Wallet One, сопредседателем Союза самозанятых, Андреем Гириным, председателем совета директоров РНКО «Единая касса», и Денисом Сережкиным, управляющим партнером компании Wallet One, членом Генерального совета Деловой России и сопредседателем Союза самозанятых России.

Рубрику «Госрегулирование» открывает публикация Марии Красенковой, независимого эксперта с 15-летним опытом работы в ведущих банковских и платежных структурах России и мира. Она анализирует ситуацию, складывающуюся на отечественном рынке платежей под влиянием госрегулирования, и сценарии ее дальнейшего развития на основе международного опыта. По мнению автора, текущая статистика в полной мере подтверждает опасения Ассоциации банков России (АБР), которая недавно от лица участников платежного рынка попросила премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина отказаться от административного регулирования размера эквайринговых комиссий.

Наблюдается ли на сегодняшний день какой-либо реальный положительный эффект от «принудительного» снижения Банком России комиссий на интернет-эквайринг? Какова вероятность, что период сниженной ставки комиссии может быть продлен после 30 сентября? Какие еще индустрии заслуживают конкретных шагов со стороны ЦБ по снижению комиссий в секторе как интернет-эквайринга, так и традиционного наземного эквайринга? Эти и другие вопросы мы обсуждаем в беседе с Артемом Соколовым, президентом Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), чье интервью продолжает рубрику «Госрегулирование».

Почти шесть лет назад, 22 сентября 2014 года, международная система CLS (Continuous Linked Settlement) отложила включение российского рубля в список валют системы CLS, запланированное на ноябрь того года. По мнению Алексея Маслова, председателя группы пользователей SWIFT в России, сопредседателя Комитета по платежным системам Ассоциации банков России, чей материал завершает рубрику «Госрегулирование», сегодня наступило время продолжить этот проект и довести его до успешного завершения. Ведь только этот шаг не только позволит расширить сферу конвертируемости рубля, обеспечить повышение статуса рубля и его значимости в международной торговле, но и в действительности, а не на словах приблизит Россию к практическим шагам по созданию международного финансового центра.

О том, как повлияла пандемия COVID-19 на эквайринговый бизнес в России и в мире, мы беседуем с руководством UCS, одной из крупнейших в России независимых процессинговых компаний, предлагающей широкий спектр продуктов и услуг в области платежных технологий. На вопросы журнала «ПЛАС» в рубрике «Эквайринг» отвечают Александра Борсук, вице-президент, руководитель Блока «Стратегическое развитие бизнеса и Маркетинг», и Александр Кузнецов, заместитель генерального директора, руководитель Блока «Операции».

Финтех-решения стали неотъемлемой частью индустрии финансовых услуг. Несмотря на то, что многие ассоциируют финтех с такими структурами, как Revolut или WeChat Pay, необходимо понимать, что разные страны имеют собственные траектории, заложенные в основе развития финансовых инноваций. В статье Егора Кривошеи, руководителя направления исследований, Центр исследования финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ, которая открывает рубрику «Финтех», описаны три ключевые модели развития финансовых услуг в Китае, США, Европе и России, которые специалисты Центра вывели в своем исследовании «Цифровая трансформация финансовых услуг: модели развития и стратегии для участников отрасли», а также основные действия, которые могут предпринять участники рынка и другие страны и регионы.

Уже более 20 лет передовая испытательная лаборатория CTC advanced GmbH хорошо известна участникам банковского сектора и платежного рынка как прекрасно зарекомендовавший себя партнер по консультированию, тестированию и сертификации банковских и финансовых продуктов, а также электронных устройств, поддерживающих бесконтактные технологии. «Наш клиентоориентированный подход помогает компаниям сертифицировать свои продукты в соответствии со всеми требованиями к такого рода процедурам и в короткие сроки» – отмечает Андреас Эрэ (Andreas Ehre), генеральный директор CTC advanced GmbH в своем материале, продолжающем рубрику «Финтех».

Пока весь мир сидит на карантине, а традиционный бизнес переживает не лучшие времена, одним из немногих островков стабильности и даже роста оказались мобильные приложения для оказания финансовых услуг. Специалисты израильской компании AppsFlyer, хорошо известной во всем мире платформы мобильной атрибуции и маркетинговой аналитики, проанализировали свыше 4,5 млрд инсталляций и оценили, как за последний год менялась потребность «мобильной» аудитории различных регионов мира в дистанционных платежах, кредитах и инструментах планирования инвестиций. Что касается России, то, по мнению Александра Бондаренко, регионального директора по продажам AppsFlyer в РФ и СНГ, которым он делится в рубрике «ДБО», в целом она следовала глобальным тенденциям, но в большинстве направлений, как всегда, предпочитала свой собственный особый путь.

Согласно недавним исследованиям международных аналитических агентств, общая удовлетворенность пользователей банковских приложений снижается. Причина заключается в изобилии малопонятных клиентам функций, зачастую ориентированных на небольшую группу целевой аудитории. Избыточная функциональность омрачает пользовательский опыт, а порой делает его невозможным – для клиентов возраста 60+, людей с особенностями развития и ограниченными возможностями. Как найти баланс между простотой, доступностью и достаточной функциональностью приложения? Все за и против обсудили эксперты банковского UX в России на открытом онлайн-семинаре USABILITYLAB «Функциональность против удобства мобильного приложения банка»?   продолжившим серию регулярных мероприятий, посвященных банковскому UX. Итоги мероприятия читайте в рубрике «Круглый стол «Функциональность против юзабилити». Спикерами выступили Юрий Божор, руководитель экспертной группы Банка России, Игорь Захарченко, руководитель направления UX в Альфа-Банке, Екатерина Бакиева, руководитель центра UX-дизайна в МТС Банке, Дмитрий Мясников, эксперт по дизайну продуктов и сервисов в Райффайзенбанке, Михаил Кузьмин, руководитель направления CJE (Customer Journey Expert) в Сбербанке. Модерировал круглый стол Дмитрий Сатин, основатель и управляющий партнер USABILITYLAB.

В рубрике «Платежный бизнес» Федор Богородский, экономист, президент группы компаний АЛЬФЕБА, основатель первой в мире государственной криптовалюты El Petro, член попечительского совета Карамзинского фонда поддержки культурно-исторического наследия, рассказывает о текущей ситуации, динамике и перспективах развития платежного рынка Уругвая, к которому сегодня присматриваются многие финтех-структуры, в том числе, из России.

Что общего между ипотекой и Agile, или Как продавать мечту на коленках? Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского», дает ответы на эти вопросы в рубрике «Банковская розница», продолжая серию аналитических обзоров бизнес-кейсов по автоматизации кредитования физлиц, начатую им в январском номере «ПЛАСа» за 2020 год. В этот раз наш постоянный автор, как вы уже догадались, обратился к ипотеке.

В современных реалиях, когда сборы премий по страхованию жизни могут серьезно сократиться, технологические разработки особенно важны для развития новых методик предоставления услуг, а также более широких возможностей сбора информации. Сейчас именно тот момент, когда страховщикам нужно интегрировать технологии и бизнес, онлайн- и офлайн-каналы. На протяжении некоторого периода страховщики уже внедряют в свою работу технологии блокчейна, искусственного интеллекта, Интернета вещей, больших данных, дополненной реальности, облачных технологий. Ярким примером этому служат иншуртех-компании. О том, как пандемия повлияла на российский и мировой рынок страхования, в рубрике «Страхование» рассказывает Елена Небольсина, к.э.н., доцент МГИМО МИД России с богатым опытом работы в ведущих страховых и перестраховочных компаниях, а также сотрудничества с лидирующими игроками страхового рынка.

Каждая финансовая организация заботится о собственной безопасности – и не только в силу своих бизнес-интересов, но и под давлением регулятора. ЦБ требует от банков и других финансовых структур, включая брокерские и страховые компании, выполнять меры и предоставлять отчеты по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Несоблюдение требований регулятора может привести как к штрафам, так и к потере лицензии. Количество нормативно-правовых актов в этой области исчисляется десятками, причем ежегодно добавляются новые, требуя изменений в бизнес-процессах и применяемых AML-инструментах. Помимо этого, игрокам финансового рынка приходится участвовать в технологической гонке с самими преступниками, что тоже влияет на автоматизацию задач, процессов и развитие AML-систем. Об актуальных технологических тенденциях в сфере безопасности, а также о том, какими инновациями банки усиливают свои системы противодействия отмыванию доходов, в рубрике «Безопасность» рассказывает Елена Куприянова, руководитель направления ПОД/ФТ, SAS Россия / СНГ.

Продолжает рубрику «Безопасность» статья Михаила Кондрашина, технического директора Trend Micro в России и СНГ, в которой он аргументированно объясняет, в каком направлении и почему смещается вектор финансовых интересов современных киберпреступных группировок, а также дает им классификацию.

Обращаем Ваше внимание, что Online ПЛАС-Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2020 ЧС» пройдет 16 июля 2020 года с 10:00 до 17:00! Успейте принять участие в важном событии банковского сектора.

Программа Форума посвящена анализу современного состояния НДО и банковского самообслуживания, розничного банкинга, платежной и ритейл-индустрии, а также прогнозам и перспективам их развития и трансформации.

Принять участие в ПЛАС-Форуме можно по ссылке

Ключевые темы:

  • Востребованность наличных во время пандемии COVID-19. Мифы и реальные цифры. Причины
  • Поиск новых источников доходов и минимизация издержек банков при сокращении оборота наличных. Новые подходы к применению микро-офисов и развитию сетей банкоматов
  • Процессы и актуальные тенденции в банковском самообслуживании. Объединение сетей банкоматов. Развитие сервисов «банкомат как услуга»
  • Мировой опыт онлайн-инкассации и внедрения депозитных машин
  • Влияние пандемии на НДО и доступность наличных. Специальные услуги для населения. Перспективы
  • Как быстро и насколько полно восстановится банковский бизнес. Прогнозы и исторический опыт
  • Клиентский опыт 2020. Как пандемия изменила привычки банковских клиентов
  • Трансформация роли банковских отделений и офисов. Уроки коронакризиса

Спикеры форума:

  • Владимир Демиденко, заместитель директора Департамента
    наличного денежного обращения, Банк России
  • Нена Вукичевич, управляющий директор Currency Research, Европа и Африка
  • Илья Филатов, председатель правления, МТС-Банк*
  • Сергей Барсуков, президент компании «Профиндустрия-Центр» (Profindustry)
  • Алексей Пономаренко, старший управляющий директор, директор Центра управлением наличным денежным обращением, Сбербанк России
  • Андрей Королев, исполнительный вице-президент, Газпромбанк
  • Андрей Новаков, начальник управления продуктового развития и маркетинга, ВТБ
  • Алексей Ершов, вице-президент, член Правления, Росинкас
  • Алексей Кабанов, член правления, заместитель председателя правления, ИНКАХРАН
  • Henry Zanzer, President, Janus Global, Inc.
  • Ярослав Артюх, директор по стратегическому развитию, МТС
  • Евгений Жилов, начальник управления расчетного бизнеса, департамент транзакционного бизнеса, Альфа-Банк
  • Александр Лещев, начальник управления по развитию систем самообслуживания, Альфа-Банк
  • Михаил Киреев, председатель правления, НКО, Финчер
  • Владимир Козинец, президент, Ассоциация корпоративных казначеев
    *Приглашен к участию

Глобальный спонсор: PROFINDUSTRY Retail & Banking Equipment

Медиапартнеры: Ассоциация корпоративных казначеев, РИА Банки и Финансы, Tribuna, Frank Research Group, Ассоциация Банков Азербайджана, Banks and Business Newspaper, АССОЦИАЦИЯ БАНКОВ РОССИИ (АСРОС), ICT Инфокоммуникации онлайн, ICT2GO,  infobank.by, АРСИБ, NBJ, Banki.ru, BIS Journal, ФИНАМ, Банковское Обозрение, Jobsora, ПРАЙМ РОССИЯ СЕГOДНЯ, GetHelp, Crypto A.

Преимущества участия в Online ПЛАС-Форуме:

  • Вы можете стать участником ПЛАС-конференции, находясь в любой точке города, страны и даже за ее пределами. ПЛАС-конференция позволит вам приобрести новые контакты и найти партнеров в столь непростое для бизнеса время.
  • Вы получите отличную возможность узнать, как реагирует рынок на изменения, ознакомиться с позицией топовых спикеров индустрии, разобрать их кейсы и узнать о планах дальнейшего развития бизнеса.
  • У вас будет возможность пообщаться с коллегами по отрасли с помощью онлайн-чата, созданного для ПЛАС-конференции. С помощью онлайн-чата Вы сможете задавать вопросы спикерам.

Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2020 ЧС – это полный день выступлений спикеров и круглых столов. Присоединяйтесь к уникальному, безопасному и проактивному информационному обмену на самые горячие бизнес-темы!

Подробнее с программой можно ознакомиться в нашей презентации.

Стать делегатом или Спонсором, узнав обо всех преимуществах и вариантах участия, можно пройдя по ссылке.

Участие журналистов профильных СМИ – Бесплатно

До встречи на Форуме!

По всем дополнительным вопросам обращайтесь по следующему адресу:

Константин Гризов
+7 925 005 4 005
konstantin@plusworld.ru

Следите за новостями ПЛАС-Форума на сайте PLUSworld.ru, присоединяйтесь к числу наших друзей в FacebookTwitter и Telegram!

По материалам PLUSworld.ru

[1] https://plusworld.ru/koronavirus/chto-covid-nam-gotovit/

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных