Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 250 просмотров

Ingenico Group дала рекомендации по санобработке платежных терминалов

Ingenico Group дала рекомендации по санобработке платежных терминалов

Нынешняя вспышка коронавируса (COVID-19) вызвала повышенную озабоченность и панические настроения практически среди всех слоев населения. Одним из наиболее часто встречающихся сценариев заражения является инфицирование в магазинах в процессе расчета на кассе.  Так, в процессе взаимодействия покупателя с терминалом нередко возникает необходимость ввода ПИН-кода для валидации транзакции. Покупатели трогают терминал, нажимают на клавиатуру, в результате чего он тоже становится своего рода контактной площадкой для инфицирования – хоть и очень маловероятной. В  редакцию журнала «ПЛАС» поступают тревожные вопросы от представителей платежной индустрии и ритейлового сектора о необходимости санитарной обработки терминалов. Мы обратились за разъяснениями к Евгению Кривошееву – директору российского операционного центра одного из крупнейших игроков мировой платежной индустрии Ingenico Group и получили от него ряд рекомендаций.

Евгений Кривошеев (Ingenico Group): действительно, периодическая дезинфекция платежных терминалов – на сегодняшний день, пожалуй, одна из злободневных задач, стоящих перед сотрудниками торговых точек – от небольших магазинов до гипермаркетов. Сотрудникам торговых предприятий необходимо наладить регулярную санобработку мест взаимодействия покупателей и торгового персонала – в первую очередь, речь, конечно же, идет о кассовых местах. Несмотря на то, что основная информация по уходу за терминалами представлена ​​в руководстве пользователя для платежных терминалов, нелишне будет представить ее в более расширенном виде.

Рекомендации по санобработке от компании Ingenico – в магазинах высокой проходимости и гипермаркетах протирать дезинфицирующей салфеткой рабочую поверхность клавиатуры терминала один раз в 15-20 минут. В небольших магазинах обрабатывать терминал подобным образом можно раз в час, но не реже.

В конце каждого рабочего дня проводить санобработку терминалов, предварительно отключив их от электропитания и отсоединив все коммуникационные провода. Процедура эта несложная, так как, в случае оборудования Ingenico, для ритейловых ПИН-падов используется удобный моноконнектор. Далее необходимо следовать следующим рекомендациям по очистке терминала:

  • Используйте мягкую ткань, слегка смоченную мыльной водой, чтобы очистить наружную поверхность терминала.
  • Не очищайте самостоятельно электрические соединения.
  • Не распыляйте чистящие средства непосредственно на платежный терминал.
  • Не используйте химические растворители, моющие средства или абразивные продукты (за исключением вариантов, перечисленных ниже), так как они могут повредить пластиковые или электрические контакты. Допустимые виды моющих средств: Sani Cloth (Plus, HB или Super), водно-спиртовой раствор (в процессе тестирования)
  • Избегайте чрезмерного протирания, которое может привести к повреждению устройства.
  • Не допускайте попадания влаги в отверстия и не используйте аэрозоли.
  • Избегайте воздействия на терминал прямых солнечных лучей.
  • Не вставляйте ничего в слот устройства чтения смарт-карт.
  • Спиртовые чистящие растворы (изопропиловый раствор 70%) нельзя использовать для обработки дисплея. (не относится к сенсорным терминалам). Обратите внимание, что емкостные сенсорные терминалы имеют дисплей, покрытый сенсорным экраном (стекло), а не линзой (пластик).

Такая очистка – в соответствии с приведенными выше инструкциями – не влияет на рабочие характеристики и общую работоспособность POS-терминалов. При этом, чрезмерно интенсивная обработка поверхности устройств может приводить к изменению внешнего вида некоторых пластиковых деталей, используемых в устройствах. В частности, пластиковые линзы, устанавливаемые на дисплеи терминалов, могут механически истираться, что приводит к их помутнению и снижению читаемости информации на дисплее. На такое внешнее воздействие не распространяется стандартное гарантийное обслуживание вендоров, поэтому важно проинструктировать кассиров и технический персонал о том, что во время санитарной обработки не следует применять дополнительные физические усилия.

Ingenico Group заверяет своих клиентов и партнеров, что, в ситуации с распространением коронавируса в мире, компания предпринимает все возможные меры по сохранению жизни и здоровья наших граждан, а также поддержке экономической стабильности в России и в мире.

По материалам PLUSworld.ru, Ingenico Group


Понравился материал? Поделись.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных