Доля безналичного оборота в малом бизнесе достигла в марте 58%

Доля безналичного оборота в малом бизнесе Москвы выросла за год с 62 до 64%, в Санкт-Петербурге – с 62 до 64%.

Доля безналичного оборота в малом бизнесе достигла в марте 58%

За год доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла с 56 до 58%. Об этом сообщает ИТ-компания «Эвотор» на основе анализа проникновения безналичных платежей в малом и среднем бизнесе.

Доля безналичного оборота в малом бизнесе Москвы выросла за год с 62 до 64%, в Санкт-Петербурге – с 62 до 64%. Лидером по  уровню оплат по карте остается Ямало-Ненецкий АО. За год доля безнала в регионе выросла с 75 до 78%. Оплата картами доминирует в малом бизнесе и других северных регионах, а также в Сибири и на Дальнем Востоке России.

В Ханты-Мансийском АО  доля безналичного оборота в МСБ выросла с 69 до 75%, в Якутии – с 67 до 70%, в Хабаровском крае – с 64 до 68%, в Омской области – с 62 до 67%, в Кемеровской области – с 62 до 66%, в Амурской области – с 52 до 62% , в Архангельской области – с 57 до 62%, в Новосибирской области – с 59 до 62%.

Увеличилась популярность безналичной оплаты и в  регионах, где традиционно доминирует наличное обращение в малом бизнесе. Так, за год в Ростовской области доля оплат картами выросла с 31 до 36%, в Ивановской области – с 38 до 50%, в Воронежской области – с 48 до 52%.

Высокая доля оплат в обороте сохраняется в сфере услуг и розничной торговле. Выше 70% доля безналичного оборота в салонах красоты, фитнес-центрах, в кофейнях и цветочных магазинах.  За год заметно приросла доля безнала в столовых – 62 до 69%, зоомагазинах – с 62 до 67%, в автосервисах – с 62 до 65%, в киосках  с уличной едой – с 60 до 64%, в магазинах автотоваров — с 58 до 63%, в пивных магазинах – с 57 до 61%, в продуктовых лавках – с 54 до 61%, магазинах «у дома» – с 54 до 60%, в табачной рознице – с 46 до 55%, в магазинах стройматериалов – с 42 до 47%, пекарнях – с 38 до 44% и алкомаркетах – с 32 до 37%.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных