Журнал ПЛАС » Новости » Платежный бизнес » 51 просмотр

Большинство россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам

Большинство россиян готовы оплачивать покупки по QR-кодам

Технология оплаты с помощью QR-кодов известна многим россиянам, однако пока широко не используется. Самым удобным способом оплаты для опрошенных остается банковская карта с функцией бесконтактной оплаты. При этом большинство россиян готовы попробовать расплачиваться через QR-коды. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Технология оплаты с помощью QR-кодов известна многим россиянам, однако пока широко не используется. Самым удобным способом оплаты для опрошенных остается банковская карта с функцией бесконтактной оплаты. При этом большинство россиян готовы попробовать расплачиваться через QR-коды. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Россияне знакомы с технологией оплаты через QR-код. При демонстрации примера QR-кода 78% россиян сказали, что знают эту разновидность штрихкодов. Более осведомленные группы — молодежь (18-34 года) и жители крупных городов. Менее осведомлены представители старшей возрастной группы и жители малых населенных пунктов.

Россияне пока редко расплачиваются по QR-кодам: только каждый четвёртый (24%) когда-либо имел такой опыт. Портрет пользователя QR-кодами для оплаты: мужчина, представитель молодого поколения (18-34 года), житель крупного города. 76% россиян никогда не пользовались QR-кодами для оплаты.

Сегодня QR-код не воспринимается россиянами как удобный способ оплаты. Лидирующий способ оплаты по удобству – карта с бесконтактной оплатой (подробнее – в таблице 8).

Россияне проявляют интерес к оплате через QR-коды и большинство (84%) хотят попробовать платить через них. 53% будут это делать выборочно, только в знакомых или крупных торговых точках, а 31% везде, где это возможно. 16% не станут пользоваться этой технологией (чаще всего такой позиции придерживаются представители старшего поколения).

Россияне, оплачивающие покупки бесконтактно картой или смартфоном, с большей вероятностью будут пользоваться QR-кодами как способом оплаты везде, где это возможно. Среди тех, кто пользуются наличными, расплачиваться по QR-кодам готовы 24%. Те, кто использует банковские карты, готовы использовать QR-коды чаще (29-30%), а те, кто привык платить бесконтактно со смартфона – еще чаще (43%, подробнее – в таблице 11).

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

«Россияне знакомы с QR-кодами в первую очередь как с информационным маркером, а не как с платежным инструментом. Первопроходцами платежей по новой технологии станут “продвинутые” пользователи, которые уже сегодня используют бесконтактные способы оплаты: банковские карты с чипами NFC или смартфоны, другие “умные” устройства. Тем, кто привык к использованию мобильного телефона для совершения покупок, будет легче перейти к оплате через QR-код, чем тем, кто использует наличные: сценарий с QR-кодом требует определенного уровня цифровой грамотности.

Сегодня распознание QR-кодов включено в базовую функциональность современных смартфонов, их также поддерживают многие мобильные приложения банков. Это упрощает пользовательский опыт и будет способствовать распространению технологии и превращению ее в полноценную альтернативу платежным системам, а также платежам через NFC».

По материалам НАФИ

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Добавить комментарий


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных